Порядок выявления и оценки радиационной и химической обстановки

Страницы работы

Содержание работы

ЗАНЯТИЕ  № 3

“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ”

УЧЕБНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Углубить и закрепить знания по основам оценки РХО.

2. Прививать практические навыки в работе с литературой

ВИД ЗАНЯТИЯ: индивидуально-самостоятельное

ВРЕМЯ:               2часа (90 мин)

МЕСТО:                   класс

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Порядок выявления и оценки радиационной обстановки.

2. Порядок выявления и оценки химической обстановки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Полилюкс с комплектом слайдов

2. Задание на ИСЗ

3. Цветные мелки

4. Указка

5. Стенды

6. Доска

7. Экран

8.УТК по оценке РХО.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Справочник по поражающему действию ядерного оружия, ч-II,изд. 1986г.

2. Справочник по поражающему действию химического оружия вероятного, противника, изд. 1990г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

- перед началом отработки учебных вопросов напомнить обучаемым, что данные учебные вопросы уже рассматривались на занятиях по теме 8/1 и 8/2 и поэтому им потребуется конспекты с материалами этих лекций;

- 100% контроль усвоения материала данного занятия осуществлять методом проведения 10-ти минутной летучки в конце его;

- постоянно осуществлять строгий контроль за правильностью выдачи использованием и сбором грифованной литературы, обращая особое внимание при этом на обеспечение ее сохранности во время перерывов;

- после окончания занятия, в часы самоподготовки выдать обучаемым учебные топографические карты М 1:100000, листы У-43-73, У-43-85 и организовать работу по их подготовке к занятию №4, для чего вручить обучаемым кальки с исходной обстановкой и тактическое задание (Приложение №3).

ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

№ п/п

Практические навыки

Кол-во обуч.

Время на одного обуч-го

1

Навыки в работе со Справочниками и УТК по оценке РХО

100%

60 мин

МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

Организация занятия - 5 мин

1. Принять доклад дежурного по взводу

2. Проверить наличие и готовность взвода к занятию

3. Высветить наименование темы и учебных вопросов

4. Организовать выдачу литературы и необходимых учебных пособий

5. Выдать задание каждому обучаемому.

1. учебный вопрос - 40мин

“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”

1. Рекомендовать обучаемым для более глубокого и широкого понимания данного вопроса самостоятельно изучить и законспектировать учебный материал, используя литературу, указанную в Задании.

2. Предоставить обучаемым время для самостоятельной работы с рекомендованной литературой по изучению учебного материала.

3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.

4. Поддерживать дисциплину на занятии

5. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.

2. учебный вопрос - 30 мин

“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ”

1. Рекомендовать обучаемым для более глубокого и широкого понимания данного вопроса самостоятельно изучить и законспектировать учебный материал, используя литературу, указанную в Задании.

2. Предоставить обучаемым время для самостоятельной работы с рекомендованной литературой по изучению учебного материала.

3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.

4. Поддерживать дисциплину на занятии.

5.Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 15мин

1. Высветить вопросы контрольной летучки.

2. Осуществить контроль за действиями обучаемых при написании контрольной летучки.

3. Собрать контрольные тетради.

4. Повторить тему и учебные вопросы.

5. Отметить достижение целей.

6. Ответить на вопросы.

7. Высветить задание на самоподготовку.

8. Принять доклад секретчика о наличии грифованной литературы.

9. Высветить наименование занятия по данной теме.

10. В свободное от занятий время проверить контрольные летучки и выставить оценки в журнал.

Разработал: старший преподаватель

подполковник          

=Ночовный=

“___”________________199___г.

“УТОЧНЕНО”

“___”________________199___г. ______________________________________

“___”________________199___г. ______________________________________

“___”________________199___г. ______________________________________

“___”________________199___г. ______________________________________


Только для преподавателей

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

к индивидуально-самостоятельному занятию

ТЕМА 8/3 “ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ”

1. учебный вопрос

“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”

1. Выявление радиационной обстановки и нанесение ее на карту

А. Выявление прогнозируемой радиационной обстановки

   Выявление прогнозируемой радиационной обстановки заключается в определении размеров зон заражения и отображении наиболее вероятного положения этих зон на карте.

   Исходными данными для выявления прогнозируемой радиационной обстановки являются:

- координаты центров (эпицентров) взрывов

- мощность взрыва

- вид взрыва

- направление и скорость среднего ветра по высотам

   Информация о параметрах ядерных взрывов поступает от станции засечки и радиолокационных станций ПВО.

   Основой для определения направления и скорости среднего ветра является информация, поступающая от метеорологических станций высотного зондирования атмосферы.

   Направление и скорость среднего ветра в районе ядерного взрыва определяют с учетом мощности взрыва. По значению мощности взрыва в табл. 1 Справочника выбирают слой атмосферы, для которого находятся данные о среднем ветре.

   Нанесение прогнозируемых зон заражения начинают с того, что на карте обозначают центр (эпицентр) взрыва и вокруг него проводят окружность радиусом, определенным в табл.3 Справочника и равным для конкретной мощности взрыва радиусу зоны “А” в районе взрыва c наветренной стороны затем от центра взрыва по направлению среднего ветра проводят ось прогнозируемых зон заражения.

   Около окружности делают пояснительную надпись:

- в числителе - мощность (тыс. т)и вид взрыва (Н - наземный взрыв, П - подземный взрыв)

-в знаменатель - время и дата взрыва (часы, минуты и число, месяц).

   После этого по табл.2 Справочника определяют длину и максимальную ширину (примерно в середине длинны) каждой зоны заражения и отмечают их точками на карте. Через эти точки проводят эллипс очерчивая прогнозируемые зоны заражения помня при этом, что:

- зона “А” - наносится синим цветом,

- зона “Б” - наносится зеленым цветом,

- зона “В” - наносится коричневым цветом,

- зона “Г” - наносится черным цветом.

   Окружность в районе взрыва, поясняющую надпись и ось зон заражения наносят на карту синим цветом.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
248 Kb
Скачали:
0