ЗАНЯТИЕ № 3
“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ”
УЧЕБНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Углубить и закрепить знания по основам оценки РХО.
2. Прививать практические навыки в работе с литературой
ВИД ЗАНЯТИЯ: индивидуально-самостоятельное
ВРЕМЯ: 2часа (90 мин)
МЕСТО: класс
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Порядок выявления и оценки радиационной обстановки.
2. Порядок выявления и оценки химической обстановки.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Полилюкс с комплектом слайдов
2. Задание на ИСЗ
3. Цветные мелки
4. Указка
5. Стенды
6. Доска
7. Экран
8.УТК по оценке РХО.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Справочник по поражающему действию ядерного оружия, ч-II,изд. 1986г.
2. Справочник по поражающему действию химического оружия вероятного, противника, изд. 1990г.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
- перед началом отработки учебных вопросов напомнить обучаемым, что данные учебные вопросы уже рассматривались на занятиях по теме 8/1 и 8/2 и поэтому им потребуется конспекты с материалами этих лекций;
- 100% контроль усвоения материала данного занятия осуществлять методом проведения 10-ти минутной летучки в конце его;
- постоянно осуществлять строгий контроль за правильностью выдачи использованием и сбором грифованной литературы, обращая особое внимание при этом на обеспечение ее сохранности во время перерывов;
- после окончания занятия, в часы самоподготовки выдать обучаемым учебные топографические карты М 1:100000, листы У-43-73, У-43-85 и организовать работу по их подготовке к занятию №4, для чего вручить обучаемым кальки с исходной обстановкой и тактическое задание (Приложение №3).
ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
№ п/п |
Практические навыки |
Кол-во обуч. |
Время на одного обуч-го |
1 |
Навыки в работе со Справочниками и УТК по оценке РХО |
100% |
60 мин |
МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
Организация занятия - 5 мин
1. Принять доклад дежурного по взводу
2. Проверить наличие и готовность взвода к занятию
3. Высветить наименование темы и учебных вопросов
4. Организовать выдачу литературы и необходимых учебных пособий
5. Выдать задание каждому обучаемому.
1. учебный вопрос - 40мин
“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”
1. Рекомендовать обучаемым для более глубокого и широкого понимания данного вопроса самостоятельно изучить и законспектировать учебный материал, используя литературу, указанную в Задании.
2. Предоставить обучаемым время для самостоятельной работы с рекомендованной литературой по изучению учебного материала.
3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.
4. Поддерживать дисциплину на занятии
5. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.
2. учебный вопрос - 30 мин
“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ”
1. Рекомендовать обучаемым для более глубокого и широкого понимания данного вопроса самостоятельно изучить и законспектировать учебный материал, используя литературу, указанную в Задании.
2. Предоставить обучаемым время для самостоятельной работы с рекомендованной литературой по изучению учебного материала.
3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.
4. Поддерживать дисциплину на занятии.
5.Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 15мин
1. Высветить вопросы контрольной летучки.
2. Осуществить контроль за действиями обучаемых при написании контрольной летучки.
3. Собрать контрольные тетради.
4. Повторить тему и учебные вопросы.
5. Отметить достижение целей.
6. Ответить на вопросы.
7. Высветить задание на самоподготовку.
8. Принять доклад секретчика о наличии грифованной литературы.
9. Высветить наименование занятия по данной теме.
10. В свободное от занятий время проверить контрольные летучки и выставить оценки в журнал.
Разработал: старший преподаватель
подполковник
=Ночовный=
“___”________________199___г.
“УТОЧНЕНО”
“___”________________199___г. ______________________________________
“___”________________199___г. ______________________________________
“___”________________199___г. ______________________________________
“___”________________199___г. ______________________________________
Только для преподавателей
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
к индивидуально-самостоятельному занятию
ТЕМА 8/3 “ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ”
1. учебный вопрос
“ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”
1. Выявление радиационной обстановки и нанесение ее на карту
А. Выявление прогнозируемой радиационной обстановки
Выявление прогнозируемой радиационной обстановки заключается в определении размеров зон заражения и отображении наиболее вероятного положения этих зон на карте.
Исходными данными для выявления прогнозируемой радиационной обстановки являются:
- координаты центров (эпицентров) взрывов
- мощность взрыва
- вид взрыва
- направление и скорость среднего ветра по высотам
Информация о параметрах ядерных взрывов поступает от станции засечки и радиолокационных станций ПВО.
Основой для определения направления и скорости среднего ветра является информация, поступающая от метеорологических станций высотного зондирования атмосферы.
Направление и скорость среднего ветра в районе ядерного взрыва определяют с учетом мощности взрыва. По значению мощности взрыва в табл. 1 Справочника выбирают слой атмосферы, для которого находятся данные о среднем ветре.
Нанесение прогнозируемых зон заражения начинают с того, что на карте обозначают центр (эпицентр) взрыва и вокруг него проводят окружность радиусом, определенным в табл.3 Справочника и равным для конкретной мощности взрыва радиусу зоны “А” в районе взрыва c наветренной стороны затем от центра взрыва по направлению среднего ветра проводят ось прогнозируемых зон заражения.
Около окружности делают пояснительную надпись:
- в числителе - мощность (тыс. т)и вид взрыва (Н - наземный взрыв, П - подземный взрыв)
-в знаменатель - время и дата взрыва (часы, минуты и число, месяц).
После этого по табл.2 Справочника определяют длину и максимальную ширину (примерно в середине длинны) каждой зоны заражения и отмечают их точками на карте. Через эти точки проводят эллипс очерчивая прогнозируемые зоны заражения помня при этом, что:
- зона “А” - наносится синим цветом,
- зона “Б” - наносится зеленым цветом,
- зона “В” - наносится коричневым цветом,
- зона “Г” - наносится черным цветом.
Окружность в районе взрыва, поясняющую надпись и ось зон заражения наносят на карту синим цветом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.