-в часы самоподготовки дня, предшествующего дню проведения занятия выдать обучаемым учебные карты и организовать работу по их подготовке к занятию (М 1:100000, Листы У-43-73, У-43-85)
-в тот же день после того, как карты будут склеены выдать обучаемым тактическое задание и кальку исходной обстановки и осуществить контроль за действиями обучаемых по нанесению общей и частной тактической обстановки на рабочую карту
-до начала занятия организовать получение дежурным по взводу учебных топографических карт, УТК по оценке прогнозируемой радиационной обстановки, офицерские линейки, цветные карандаши и ТСО
-перед началом отработки учебных вопросов напомнить обучаемым, что на прошлом занятии ими уже рассматривалась теория данных учебных вопросов, знание которой потребуется сегодня в ходе самостоятельных практических действий по выявлению и оценке прогнозируемой радиационной обстановки
-100% контроль усвоения материала предыдущего занятия осуществлять методом проведения 10-минутной контрольной летучки в начале занятия, а данного занятия - по окончании его, в ходе проверки правильности проведенных расчетов
-постоянно осуществлять строгий контроль за правильными выдачей использованием и сбором грифованной литературы, обращая особое внимание при атом на обеспечение ее сохранности во время перерывов
ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
№ п/п |
Практические навыки |
Кол-во обучаемых |
Время на обучаемого |
1. |
Навыки в разработке боевых документов: -ведение рабочей карты |
100% |
45мин |
2. |
Навыки в работе со Справочником и УТК |
100% |
200мин |
МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
Организация занятия-15мин
1. Принять доклад дежурного по взводу.
2. Проверить наличие и готовность взвода к занятию.
3. Провести 10-минутную контрольную летучку.
4. Высветить наименование темы и учебных вопросов.
5. Организовать выдачу литературы и необходимых учебных пособий.
6. Выдать задание каждому обучаемому.
1. учебный вопрос-45минут
“ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ И НАНЕСЕНИЕ ЕЕ НА РАБОЧУЮ КАРТУ”
1. Высветить на экране или вручить обучаемым Вводную №1 ”О нанесение противником наземного ядерного взрыва”.
2. Организовать привитие обучаемым практических навыков по самостоятельному выявлению прогнозируемой радиационной обстановки и нанесению ее на карту, предоставив им для этого время.
3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.
4. Поддерживать дисциплину на занятии.
5. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.
6. Проверить полноту и правильность нанесения обучаемыми прогнозируемой радиационной обстановки на карту.
7. При необходимости предоставить время обучаемым для устранения выявленных недостатков.
2. учебный вопрос-70мин
“МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”
1. Рекомендовать обучаемые самостоятельно повторить методику оценки прогнозируемой радиационной обстановки, изложенную в указанной в задании литературе.
2. Предоставить обучаемым время для самостоятельной работы с литературой
3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.
4. Поддерживать дисциплину на занятии.
5. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.
3 учебный вопрос-130мин
“ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”
1. Предоставить обучаемым время для самостоятельного решения задач №1, 2, 3 по оценке прогнозируемой радиационной обстановки.
2. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.
З. Поддерживать дисциплину на занятии.
4. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.
5. Собрать результаты решения задач для проверки их правильности в свободное от занятий время.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-10мин
1. Повторить тему и учебные вопросы.
2. Отметить достижение целей.
З. Ответить на вопросы.
4. Определить задание на самоподготовку.
5. Объявить тему следующего занятия.
6. Осуществить контроль за сбором и сдачей грифованной литературы топографических карт и принадлежностей для работы с ними.
Разработал: старший преподаватель
подполковник =Ночовный=
“___”_______________199__г.
“УТОЧНЕНО”
“___”________________199__г. _______________________________________
“___”________________199__г. _______________________________________
“___”________________199__г. _______________________________________
“___”________________199__г. _______________________________________
Только для преподавателей
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
к индивидуально-самостоятельному занятию
ТЕМА 8/4 “ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”
1. учебный вопрос
“ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ И НАНЕСЕНИЕ ЕЕ НА РАБОЧУЮ КАРТУ”
В соответствии с вводной №1 и Тактическим заданием исходными данными для выявления прогнозируемой радиационной обстановки являются:
-координаты центра ядерного взрыва - Чагода (5620)
-мощность и вид взрыва - 200 кт-н
-время взрыва - 10.00 10.02
-направление среднего ветра - 45 град
-скорость среднего ветра - 50 км/час
Для выявления прогнозируемой радиационной обстановки и нанесения ее на карту необходимо:
1. Обозначить центр ядерного взрыва на карте.
2.По табл.3 ”Справочника по поражавшему действию ядерного оружия” ч.-II, определить радиус зоны заражения “А” - для мощности ядерного взрыва 200кт, который равен 1070м.
3. Из центра взрыва, радиусом 1070м, с учетом масштаба карты провести окружность синим цветом, означающую зараженную местность в районе взрыва.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.