Порядок выявления и оценки радиационной и химической обстановки, страница 6

-в часы самоподготовки дня, предшествующего дню проведения занятия выдать обучаемым учебные карты и организовать работу по их подготовке к занятию (М 1:100000, Листы У-43-73, У-43-85)

-в тот же день после того, как карты будут склеены выдать обучаемым тактическое задание и кальку исходной обстановки и осуществить контроль за действиями обучаемых по нанесению общей и частной тактической обстановки на рабочую карту

-до начала занятия организовать получение дежурным по взводу учебных топографических карт, УТК по оценке прогнозируемой радиационной обстановки, офицерские линейки, цветные карандаши и ТСО

-перед началом отработки учебных вопросов напомнить обучаемым, что на прошлом занятии ими уже рассматривалась теория данных учебных вопросов, знание которой потребуется сегодня в ходе самостоятельных практических действий по выявлению и оценке прогнозируемой радиационной обстановки

-100% контроль усвоения материала предыдущего занятия осуществлять методом проведения 10-минутной контрольной летучки в начале занятия, а данного занятия - по окончании его, в ходе проверки правильности проведенных расчетов

-постоянно осуществлять строгий контроль за правильными выдачей использованием и сбором грифованной литературы, обращая особое внимание при атом на обеспечение ее сохранности во время перерывов

ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

№ п/п

Практические навыки

Кол-во обучаемых

Время на обучаемого

1.

Навыки в разработке боевых документов:

-ведение рабочей карты

100%

45мин

2.

Навыки в работе со Справочником и УТК

100%

200мин


МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

Организация занятия-15мин

1. Принять доклад дежурного по взводу.

2. Проверить наличие и готовность взвода к занятию.

3. Провести 10-минутную контрольную летучку.

4. Высветить наименование темы и учебных вопросов.

5. Организовать выдачу литературы и необходимых учебных пособий.

6. Выдать задание каждому обучаемому.

1. учебный вопрос-45минут

“ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ И НАНЕСЕНИЕ ЕЕ НА РАБОЧУЮ КАРТУ”

1. Высветить на экране или вручить обучаемым Вводную №1 ”О нанесение противником наземного ядерного взрыва”.

2. Организовать привитие обучаемым практических навыков по самостоятельному выявлению прогнозируемой радиационной обстановки и нанесению ее на карту, предоставив им для этого время.

3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.

4. Поддерживать дисциплину на занятии.

5. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.

6. Проверить полноту и правильность нанесения обучаемыми прогнозируемой радиационной обстановки на карту.

7. При необходимости предоставить время обучаемым для устранения выявленных недостатков.

2. учебный вопрос-70мин

“МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”

1. Рекомендовать обучаемые самостоятельно повторить методику оценки прогнозируемой радиационной обстановки, изложенную в указанной в задании литературе.

2. Предоставить обучаемым время для самостоятельной работы с литературой

3. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.

4. Поддерживать дисциплину на занятии.

5. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.

3 учебный вопрос-130мин

“ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОЦЕНКЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”

1. Предоставить обучаемым время для самостоятельного решения задач №1, 2, 3 по оценке прогнозируемой радиационной обстановки.

2. При необходимости проводить индивидуальные и коллективные консультации.

З. Поддерживать дисциплину на занятии.

4. Осуществлять постоянный контроль за действиями обучаемых при работе с грифованной литературой.

5. Собрать результаты решения задач для проверки их правильности в свободное от занятий время.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ-10мин

1. Повторить тему и учебные вопросы.

2. Отметить достижение целей.

З. Ответить на вопросы.

4. Определить задание на самоподготовку.

5. Объявить тему следующего занятия.

6. Осуществить контроль за сбором и сдачей грифованной литературы топографических карт и принадлежностей для работы с ними.

Разработал: старший преподаватель

подполковник                  =Ночовный=

“___”_______________199__г.

“УТОЧНЕНО”

“___”________________199__г. _______________________________________

“___”________________199__г. _______________________________________

“___”________________199__г. _______________________________________

“___”________________199__г. _______________________________________


Только для преподавателей

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

к индивидуально-самостоятельному занятию

ТЕМА 8/4 “ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ”

1. учебный вопрос

“ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ И НАНЕСЕНИЕ ЕЕ НА РАБОЧУЮ КАРТУ”

   В соответствии с вводной №1 и Тактическим заданием исходными данными для выявления прогнозируемой радиационной обстановки являются:

-координаты центра ядерного взрыва - Чагода (5620)

-мощность и вид взрыва                       - 200 кт-н

-время взрыва                                        - 10.00  10.02

-направление среднего ветра               - 45 град

-скорость среднего ветра                      - 50 км/час

   Для выявления прогнозируемой радиационной обстановки и нанесения ее на карту необходимо:

1. Обозначить центр ядерного взрыва на карте.

2.По табл.3 ”Справочника по поражавшему действию ядерного оружия” ч.-II, определить радиус зоны заражения “А” - для мощности ядерного взрыва 200кт, который равен 1070м.

3. Из центра взрыва, радиусом 1070м, с учетом масштаба карты провести окружность синим цветом, означающую зараженную местность в районе взрыва.