" УТВЕРЖДАЮ "
НАЧАЛЬНИК ЦИКЛА СП
ПОДПОЛКОВНИК ЛЕБЕДЕВ
"_____" ___________"1996г
П Л А Н
проведения занятия со студентами взвода по Д-6
ТЕМА 2:"Фильтровентиляционные агрегаты (установки)"
ЗАНЯТИЕ 6:"Расчет по оценке поражающих факторов ядерного взрыва".
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1.Изучить со студентами порядок определения потерь при воздействии различных факторов ядерного взрыва.
2.Дать практику в проведении расчетов по определению потерь живой силы, боевой техники и различных объектов в очагах ядерных взрывов обычных и нейтронных боеприпасов.
3.Воспитать у обучаемых уверенность в эффективности использования коллективных средств защиты и боевой техники для защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.
ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое со взводом.
ВРЕМЯ:2часа
МЕСТО: учебное место N
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Подбор и подготовка противогаза к использованию.
2.Проверка герметичности противогаза.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.Противогаз на каждого;
2.Матерчатый метр-5шт;
3.Спирт-4гр на лицевую часть
4.Секундомер-2-3шт
5.Хлорникрин-0,5л
6.Палатка технической подготовки противогазов-1к-т /КПП-1-1к-т/
ЛИТЕРАТУРА:
1.Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты ч.2,/Проект/,стр.19-27 Приложение N3,5,6.
2.Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск, кн 5,стр 84.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
Принимаю рапорт командира взвода, проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию, материальное обеспечение. Ставлю задачу на выдвижение взвода в район занятий. В районе занятий провожу опрос по устройству противогаза, свойствам хлорпикрина и аэрозоли раздражающего вещества, мерам безопасности. Объявляю тему, цели и учебные вопросы занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
Уч. св |
Содержание занятия, последовательность и методические приёмы его проведения |
Время |
1 |
Подбор и подготовка противогаза к использованию. Напоминаю л/с порядок подбора лицевых частей противогаза. Организую практический подбор, сборку противогазов. Л/с используя мерную ленту производит подбор лицевых частей, их дезинфекцию и сборку противогазов и их укладку в сумки. Преподаватель контролирует действия обучаемых .Преподаватель строит взвод в две шеренги и даёт распоряжение командиру взвода проверить противогазы Командир взвода даёт команду первой шеренги "Два четыре/шага вперёд шагом марш,"Кругом","Противогазы к осмотру". Совместно с командиром взвода проводит проверку противогазов, контролирую правильность сборки противогаза Произвожу опрос по правилам пользования противогазом. Подаю команду "Газы" обучаемые выполняют норматив N1. После выполнения норматива объясняю л/с недостатки, при необходимости напоминаю порядок надевания противогаза и выполнение норматива N 1. После выполнения норматива объясняю л/с недостатки, при необходимости напоминаю порядок надевания противогаза и выполнение норматива N 1. Даю команду приступить к тренировки выполнения норматива N 1, одну шеренгу назначаю командирами, они подают командиру "Газы"и следят за правильностью выполнения норматива, затем дают команду "Противогазы снять". Доводят до своих подчинённых недостатки. Проводят тренировку в выполнении норматива в течении 5 минут. Даю команду на смену командиров. Вновь назначенные командиры так-же отрабатывает вопрос выполнения нормативаN1 как предыдущие в течении 5 минут. Убедившись, что первый учебный вопрос студентами усвоен, переходит ко второму учебному вопросу. Проверка герметичности противогаза. 2 Преподаватель объявляет порядок провдения проверки герметичности противогаза с помощью палатки и комплекта КПП-1.Обучаемые в двух шереножном строю, уясняю порядок проверки герметичности противогаза. Убедившись, что обучаемые усвоили порядок проверки герметичности противогаза, меры безопасности, приступаю к практической отработке вопроса, проверки и замены неисправных шлем-масок. Так как л/с осуществляю проверку противогазов по группам, то л/с не занятый проверкой герметичности тренируется в выполнении приёмов пользования повреждённым противогазом под руководством командиров отделений. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
Напоминаю тему, учебные вопросы, цели занятия. Отмечаю степень достижения целей.
Объявляю оценки. Даю задание. 1.Пришить бирки на противогазы. 2.Тренироваться в выполнении нормативов N 1,N 2. Отвечаю на вопросы обучаемых.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
МАЙОР =ЛОМКОВ=
"___" ___________1993г.
" УТВЕРЖДАЮ "
НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ КАФЕДРЫ
ПОЛКОВНИК =Проскурин=
"___" ______________1998г.
П Л А Н
проведения занятия со студентами взвода по Д-6
ТЕМА 3:"Коллективные средства защиты"
ЗАНЯТИЕ 2:"Фильтровентиляционные агрегаты (установки)"
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1.Изучить со студентами назначение, ТТХ, устройство и правила эксплуатации ФВА(У).
2.Воспитать у обучаемых уверенность в эффективности использования коллективных средств защиты и боевой техники для защиты от поражающих факторов ядерного взрыва.
ВИД ЗАНЯТИЯ: индивидуально самостоятельное.
ВРЕМЯ: 2часа
МЕСТО: учебный класс N 25
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Назначение устройство и эксплуатация ФВА инженерных сооружений.
2.Назначение устройство и эксплуатация ФВУА подвижных объектов.
3.Назначение устройство и эксплуатация ФВУ-7, ФВУ-15
(негерметизированных подвижных объектов).
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1.Образци ФВА-100/50, ФВУА-100,ФВУ-7,ФВУ-15.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Учебник сержанта химических войск, стр.48.
2.Войсковые ФВУ - руководство по эксплуатации.
3.Опорный конспект.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - 10 мин.:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.