1. Совершенствовать навыки обучаемых в роли командира взвода, командиров взводов и номеров расчета, прн подготовке и в ходе выполнения задач.
2. Тренировать обучаемых в выполнении нормативов по ЗОМП и СП.
3. Формировать у обучаемых инициативу, творчество и находчивость при выполнении задач.
ВИД ЗАНЯТИЯ: ТСЗ с полувзводом ВРЕМЯ: 6 часов
МЕСТО: Поле
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Выдвижение взвода в исходный пункт и действия в нем
2. Проведение дегазации /дезинфекции/ местности и обозначение продегазированных участков.
3. Действия химического взвода после получения задачи.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.Транспортная машина
2,АРС-14 -I шт.
3.0ружие на каждого
4.ИСЗ на каждого
5.Компас
6.Флажки
7.Карты и принадлежности для работы с картой
8.Секундомер.
9.Планшеты.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Наставление по боевому применению химических войск,ч.II.,гл.8,
ст.308-312,319,333.
2.Руководство по СП ст.159-177,185-192-200-218/.
3.Учебник сержанта химических войск.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЁ УКАЗАНИЯ:
Тактико-строевое занятие по теме 13/5 "Действия химического взвода при подготовке и проведении дегазации /дезинфекции/ местности и дорог" является продолжением обучения студентов в выполнении функциональных обязанностей командира взвода. При подготовке ТСЗ студенты изучают литературу, уясняют тактические нормативы согласно сборнику нормативов, изучают тактическую обстановку и в соответствии с тактическим заданием готовятся к действиям в должности командира химического взвода.
При проведении занятия студенты последовательно, по указанию преподавателя упражняются в выполнении функциональных обязанностей в назначенной должности. Особое внимание при проведении занятия обращать на самостоятельность в работе и индивидуальный подход обучения каждого студента.
Метод упражнения/тренировка/ является основным при проведении занятия. Студенты тренируются в принятии доклада решения, в постановке задачи, отдаче команд и сигналов ,оформлении рабочих карт, выполнении нормативов по ЗОМП и СП. В результате повторения приемов и действий студенты приобретают необходимые умения, навыки и углубляют свои знания.
При проведении данного занятия необходимо широко использовать метод объяснения и показ, причем объяснение следует использовать в начале отработки учебного вопроса и в ходе разбора действий обучаемых, а показ при слабом усвоении студентами того или иного вопроса. Сущность данного занятия заключается в том, что студенты в должности командира взвода, используя данные фактической РХО, распоряжений и указаний командира роты принимают решение, ставят задачу взводу и управляют действиями взвода в ходе дегазации участков дорог. Студенты поочередно назначаются на должность командира взвода, а смена их поочередно назначаются на должность командира взвода, а смена их производится после отработки каждого учебного вопроса. На площадке которая находится в распоряжении института, преподаватель в должности командира роты называет командира взвода и отдает распоряжение на приготовление растворов и готовности к выдвижению в район выполнения задач. После отдачи приказов на марш и совершения марша с выполнением различных вводных, командир роты вызывает к себе командира взвода и приказывает подготовить машины к дегазации. Затем проводит ориентирование, отдает приказ на дегазацию и контролирует действия назначенного командира взвода.
Завершив дегазацию участка дороги, взвод следует на пункт сбора, где отрабатывает вопрос действия взвода после выполнения задачи. После отработки учебных вопросов подвести итоги и дать задание на самоподготовку. Занятие заканчивается по прибытию в институт после сдачи техники, и др. МТО
УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Совершенствовать навыки обучаемых в роли командира взвода, командира
отделений и номеров расчета при подготовке и в ходе выполнения
задач.
2. Тренировать обучаемых в выполнении нормативов по ЗОМП и СП.
3. Тренировать у обучаемых инициативу, творчество и находчивость при
выполнении задач.
/
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ И ИХ УВЯЗКА ПО ВУС
№№ Наименование занятия ;Вид занятия: количество часов по ВУС
1 . :
1. Действия химического взвода ТСЗ
при подготовке и проведении с полувзво
дегазации/дезинфекции/мест дом 6
ности и дорог.
МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 10 минут
С прибытием взвода на площадку построения преподаватель принимает доклад командира взвода, проверяет наличие студентов, их внешний вид, экипировку. Объявляет тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их отработки. Проверяет полноту и качество нанесения тактической обстановки на картах и проверяет знания студентов по следующим вопросам:
1. Последовательность и содержание работы командира после получения задачи,
2. Растворы для дегазации местности.
3. Исходная тактическая обстановка,
Доводит правила меры безопасности.
1 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС -40 минут
Объявляет первый учебный вопрос, порядок отработки его по элементам, вводит в тактическую обстановку. Назначает студента на должность командира взвода. В должности командира роты ставит задачу на совершение марша. Контролирует действия командира взвода по подготовке взвода к маршу, отдаче им приказа взводу на марш, Командир взвода и командиры отделений с помощью флажков управляют взводом на марше.
В ходе выдвижения преподаватель дает вводные:
-нападение наземного противника,
-нападение воздушного противника,
-преодоление зараженного участка местности и контролирует действия взвода.
С прибытием в назначенный район в роли командира роты ставит задачу на расположение взвода. Контролирует действия командира взвода при расстановке техники, ее маскировка, организации непосредственного охранения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.