растопка котла производится старшим машинистом котла под руководством начальника смены при наличии распоряжения, записанного в сменном журнале, с соблюдением действующих должностных инструкций.
1) Перед растопкой необходимо:
А) через люки и лазы осмотреть топку и газоходы котла, убедившись в отсутствии посторонних предметов, исправность пода, обмуровки, труб поверхностей нагрева;
Б) проверить исправность и правильность положения всех сажеобдувочных аппаратов в соответствии с инструкцией по сажеобдувке;
В) проверить по всему тракту газа и воздуха легкость хода газовых и воздушных заслонок, направляющих аппаратов вентиляторов, соответствие фактического положение заслонок, исправность их привода;
Г) проверить исправность предохранительных клапанов котла на верхнем барабане, выходном коллекторе пароперегревателя и конденсаторе;
Д) убедиться в исправности обратных клапанов, запорной, регулирующей, продувочной и сливной арматуры котла;
Е) проверить исправность всех водоуказательных приборов котла;
Ж) проверить все фланцевые соединения, убедиться в отсутствии заглушек;
З) проверить все зазоры в местах термических перемещений элементов котла;
И) проверить закрытие и плотность гарнитуры котла;
К) опробовать легкость хода штурвалов ручного управления всех регуляторов;
Л) опробовать пневмоприводы заслонок и задвижек;
М) проверить исправность оборудования для сжигания мазута в соответствии с инструкцией по обслуживанию;
Н) подготовить систему черного щелока;
О) проверить и подготовить систему зеленого щелока;
П) собрать сему воздушного тракта в зависимости от необходимости включения каскадного испарителя;
Р) осмотреть и проверить готовность к пуску вентиляторов, дымососов, питательных насосов котла;
С) вызвать дежурного электрика для подачи напряжения к электропроводам оборудования и дистанционного управления арматурой, к тепловому щиту котла;
Т) получить сведенья о включении блокировки электродвигателей механизмов, исправность дистанционного управления, аварийных выключателей.
При отключении обоих дымососов должны отключаться работающие дутьевые вентиляторы;
У) проверить исправность аварийного освещения;
Э) вызвать дежурного электрослесаря КИПиА для проверки готовности контрольно-измерительных приборов и аппаратуры автоматического управления колом к включению.
2) Проверить закрытие следующей арматуры:
Продувочных, оттяжных и дренажных вентилей, запорных вентилей на линии впрыска в пароохладитель, продувку экономайзера и питательной линии, закрытие вентилей на линии ввода реагента в верхний барабан для внутрикотлавой обработки воды, все вентили на отборах проб котловой воды и пара, вентили на линиях к обдувочным аппаратам, на линиях аварийного сброса воды из барабана, вентили непрерывной продувки, запорного вентиля на линии пара в конденсатор собственных нужд, запорные задвижки на мазутных грелках.
3) Обе нитки питательной воды «А» и «Б» должны находиться под давлением
4) Собрать растопочную схему:
А) открыть запорные задвижки на питательной линии, задвижки перед регулирующими органами должны быть закрыты;
Б) проверить закрыты ли задвижки и байпасы, отключающие СРК от главного паропровода;
В) открыть все воздушники на верхних точках котла;
Г) открыть вентиль продувки пароперегревателя;
Д) открыть вентили на линиях подвода воды к охладителям проб;
Е) включить в работу все водоуказательные колонки котла, проверить наличие и достаточность подсветки колонок, проверить работу телеустановок, наличие и правильность указателей минимального, нормального и предельного уровня воды на водоуказательной колонке;
Ж) манометры барабана, экономайзера, выходного коллектора ППВ и перед питательным узлом должен быть в рабочем положении;
З) убедиться в отсутствии заглушек на предохранительных клапанах и заглушек, отсоединяющих котел от паропровода и питательной линии.
5) После проверки и осмотра всего оборудования следует провести наполнение котла водой или его подпитку, если вода из него не выпускалась;
6) Котел заполняется деадерированной водой.
Температура воды перед барабаном не должна отличатся более чем на 40°С от температуры метала, во избежания недопустимых термических напряжений в теле барабана котла и вальцовочных соединений. Время заполнения не менее 3 часов.
7) Котел заполнить до низшего допустимого уровня.
8) Проверить плотность фланцев, спускной и продувочной арматуры котла и экономайзера.
При появлении течи следует их подтянуть, и если течь не прекращается, нужно прекратить подпитку котла и сменить прокладку.
9) После заполнения котла до указанного уровня прекратить питание и несколько спустить уровень.
10) Снова подпитать котел и при достижении указанного уровня прекратить питание, наблюдая за положением уровня в водоуказательном стекле; повышение уровня указывает на не плотность вентиля, понижение его на наличие не плотностей, через которые происходит утечка, причина изменения уровня должна быть обнаружена и устранена.
11) Установить приборы автоматического управления на «ручное».
12) Подготовить и включить в работу скрубберную установку в соответствии с отдельной инструкции.
13) Приступить к растопки СРК.
2 Растопка СРК на мазуте
(производится подовыми горелками)
1) Одновременно с подготовкой к пуску СРК дежурный по мазутному хозяйству проводит подготовку мазутной системы в соответствии с инструкцией по эксплуатации
2) Подать мазут к растапливаемому котлу и направить его мимо форсунок в обратную линию, проверить форсунки.
3) Проверить температуру и давление мазута в магистрали (убедиться в исправной работе регуляторов температуры и давления).
4) Проверить давление пара на распылении мазута, слить из линии конденсат.
5) Проверить давление сжатого воздуха.
6) Подать напряжение в систему автоматического зажигания форсунок.
7) Открыть шибер обводного газохода электрофильтра, закрыть шибер на входе и выходе электрофильтра.
8) Пустить воду на охлаждение леток плава.
9) Проверить закрытие направляющих аппаратов дутьевых вентиляторов.
10) Закрыть заслонки сопел вторичного воздуха.
11) Открыть все заслонки сопел первичного воздуха.
12) Пустить дымосос, отрегулировать его на 6 мм.вд.ст.
13) Пустить паровые воздухоподогреватели:
а) полностью открыть вентиль спуска конденсата
б) постепенно открывая вентиль на впуске пара, прогреть подогреватель
в) после подогрева подогревателя открыть вентиль впуска пара полностью.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.