Периоды проверки расширения:
- до заполнения котла водой – нулевое положение;
- после заполнения котла водой –
- при Р = 3 ати
- при Р = 13 ати
- при Р = 26 ати
- при Р = 39 ати
9) Следить за температурой стенок труб пароперегревателя.
10) Регулировать температуры первичного воздуха.
11) При достижении давления 20 ати прогреть паропровод СРК:
а) открыть дренаж перед запорной задвижкой подключения котла к коллектору
б) медленно открыть байпас ГПЗ, и к концу прогрева она должна быть полностью открыта, скорость прогрева регулировать дренажным вентилем.
12) При достижении рабочего давления необходимо проверить предохранительные клапаны, продуть водоуказательные колони и манометры, сообщить дежурному машинисту турбинного зала о готовности котла к приему нагрузки.
Давление срабатывания предохранительных клапанов котла:
- на выходном коллекторе перегретого пара (Рр = 39 ати) Р = 40.2 ати;
- на барабане (Рр = 47 ати) часть клапанов Р = 48.4 , а остальная часть – 49.3 ати;
- на конденсаторе собственных нужд Рр = 47 кгс/см2.
Порядок проверки предохранительных клапанов: при приближении давления к давлению открытия увеличить форсировку топки, чтобы клапан открылся быстро и резко, при полном открытии сбросить форсировку, уменьшить подачу воздуха до нормальной и подпитать котел.
13) Включение котла в магистраль проводится после тщательного прогрева паропровода, когда давление в котле будет на .5 ати меньше давления в главном паропроводе. Уровень воды в барабане в момент включения должен соответствовать нормальному.
Включение котла в магистраль следует производить осторожно, медленно открывая задвижку. Если при этом в паропроводе возникают толчки и гидравлические удары, следует приостановить включение котла, ослабить горение и увеличить продувку паропровода.
14) После включения котла в магистраль записать в суточной ведомости время включения, показания водомера и паромера.
15) Закрыть продувку пароперегревателя, дренажи паропроводов.
16) Проверить плотность предохранительных клапанов, спускной и продувочной арматуры барабанов, коллекторов и экономайзера.
17) Подать питательную воду через водяные калориферы подогревателя первичного и вторичного воздуха и конденсатор собственных нужд, для чего открыть вентили соответствующих линий на входе и выходе и закрыть байпасы.
18) Регулировать подачу топлива, воздуха, тяги, питания котла водой дистанционно в зависимости от режима.
19) Поддерживать температуру перегретого пара в заданных пределах 435±10°С путем регулирования процесса горения, при достижении температуры перегретого пара 445°С включить регулятор температуры.
20) Продолжительность растопки котла (время от зажигания форсунок до включения котла в магистраль) должна быть:
а) после капитального ремонта 10 часов;
б) из холодного резерва при простое меньше 2-х суток 8 часов, больше 2-х суток 10 часов;
в) из горячего резерва и при аварийной растопке 6 часов.
4 Обслуживание СРК при работе на мазуте
1) Особое внимание во время работы СРК на мазуте следует обращать на:
а) поддерживание нормального уровня воды в котле и равномерное питание его водой. При этом не допускается, чтобы уровень спускался ниже нижнего допустимого уровня или не подымался выше высшего допустимого уровня;
б) поддержание нормального давления пара; повышение давления в котле выше разрешенного не допускается;
в) поддержание температуры перегретого пара, а также температуры питательной воды после экономайзера.
2) Следить за температурой и давлением мазута, не допуская снижения температуры ниже 110°С при мазуте марки «М-100».
3) Следить за исправной работой регуляторов давления пара, воздуха, мазута, регулятора температуры мазута.
Следить за нормальным функционированием оборудования мазутного хозяйства в соответствии с «Инструкцией по обслуживанию».
4) Систематически наблюдать за работой форсунок и процессом горения, факел должен равномерно заполнять топочную камеру и заканчиваться до фестона.
При нормальной работе форсунки должны давать пламя, начинающиеся с устья горелок. Конец факела должен быть чистым и не иметь дымовых языков, в факеле не должно быть «мушек», а его цвет ослепительно ярким. Дымный факел и сепарация капель мазута указывает на ненормальность в работе форсунок (загрязнение деталей форсунок), что недопустимо с точки зрения взрывобезопасности СРК. При появлении дымовых хвостов и «мушек» необходимо:
а) увеличить подачу воздуха в зону форсунок;
б) проверить давление распыляемого пара и давление и температуру мазута, в случае надобности увеличить расход пара на распыление;
в) при неудовлетворительной работе форсунки отключить и продуть паром.
5) Следует следить и ни в коем случаи не допускать пропуска мазута в топку через неработающие форсунки.
6) Режим горения мазута, помимо контроля по цвету факела и дыму, осуществлять по показателям газоанализов на СО2 и О2.
Содержание за котлом:
- СО2 15-16%;
- О2 2.1-3.4%
При большом коэффициенте избытка воздуха в топке СО2 снижается, а О2 повышается, факел укорачивается и приобретает ослепительно белый цвет. При недостатке воздуха СО2 повышается, О2 – снижается, пламя становится темно-желтым, а на конце его появляются черные языки.
7) Регулировать тягу 2-3 мм.вод.ст. вверху топки. Давление первичного воздуха в кессонах 75 мм.вод.ст.
8) Увеличение нагрузки (повышение паропроизводительности) осуществляется в следующем порядке:
- увеличить тягу;
- увеличить дутье;
- увеличить давление распыляющего пара;
- увеличить подачу мазута;
8а) Уменьшение нагрузки:
- снизить подачу мазута;
- снизить подачу распыляющего пара;
- уменьшить дутье;
- отрегулировать тягу.
9) При боле глубоком регулировании паропроизводительность СРК следует менять количеством работающих форсунок.
10) В случае, если при работе СРК на мазуте погаснут все форсунки, должна сработать защита и отключить подачу мазута и дизельного топлива, а затем пар и воздуха, при этом необходимо устранить причину прекращение горения и приступить к повторному розжигу форсунок согласно разделу 2 пункт 24.
5 Перевод СРК на сжигание щелока
1) Перевод СРК на сжигание щелока производится только после тщательного прогрева топки и включения котла в магистраль
2) Убедиться в полном закрытии шибера, регулирующего перепуск части дымовых газов помимо экономайзера.
3) В период подготовки к пуску и нормальной работе СРК на мазуте следует подготовить вспомогательное оборудование для перехода на сжигание щелока в соответствии с «Инструкция по обслуживанию системы черного щелока». Подготовить к работе электрофильтр в соответствии с «Инструкцией по обслуживанию электрофильтра».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.