14) Включить вентиляторы дутья, предварительно сблокировав их с дымососами. Провентилировать топку и газоходы:
а) открыть направляющие аппараты первичного воздуха;
б) отрегулировать по расходомеру подачу первичного воздуха на 25-30% от подачи, соответствующей максимальному режиму;
в) нажать кнопку «Вентиляция топки».
15) Вентилировать топку в течении 5 минут, выдержка времени вентиляции осуществляется автоматически, после чего зажигается лампочка «Разрешение зажигания форсунок».
16) После загорания лампочки «Разрешение на зажигание форсунки» необходимо в течении 5 минут произвести пуск хотя бы одной горелки:
а) ключ выбора яруса горелок поставить в положение «Подовые горелки»;
б) ключ выбора подовых горелок поставить в положение «Вкл.»;
в) закрыть заслонки «А» крайних кессонов первичного воздуха левых и правых боковых сторон котла;
г) заслонки «Б» остальных кессонов первичного воздуха несколько прикрыть;
д) воздействуя на направляющие аппараты, отрегулировать давление первичного воздуха, равное 75 мм.вод.ст., и установить подачу в 30% от подачи общего воздуха;
е) поддерживать тягу в топке 6.мм.вод.ст.;
ж) открыть заслонку «А» кессона воздуха смежной и выбранной для зажигания подовой горелки;
и) открыть запорные вентили места регулирования выбранной горелки по месту на линиях дизельного топлива, воздуха;
к) перевести ключ управления на пусковом ящике из положения «0» в положение «1» «Продувка факела» в течении 30 секунд, после чего ключ перевести в положение «2» – «Ход»;
л) нажать кнопку «Пуск» на пусковом ящике – должно произойти зажигание пускового факела подовой грелки, лампа «Стоп» погаснет, загорится лампа «Ход» на пусковом ящике и тепловом щите котла;
м) открыть продувной вентиль у поста регулирования выбранной горелки на паровой линии и произвести продувку форсунки паром в течении 30 секунд. Закрыть продувной вентиль, после продувки взвести паром электровентиль и отрегулировать подачу пара на распыление;
н) взвести элекровентиль на линии подачи мазута в форсунку, приоткрыть вентиль и подать мазут к форсунке, на тепловом щите зажигается лампочка «Горелка в работе».
С момента розжига первой мазутной форсунки начать вести суточную ведомость работы котла.
Если не произошло зажигание мазутного факела, прекратить подачу мазута и повторить пункты 11, 14а-16.
п) отрегулировать подачу мазута и пара;
р) отрегулировать подачу первичного воздуха через сопла смежного кессона и добиться нормального и устойчивого горения мазутного факела.
17) Если в течении 5 минут не был подготовлен к зажиганию ни один факел, то срабатывает автоматическая защита и пункты 11, 14а-16 необходимо повторить снова.
18) Включить диагонально противоположно остальным подовые горелки, выполнив пункты 16ж-16р.
19) Регулировать расход мазута и пара в соответствии с графиком поднятия давления:
а) увеличить тягу
б) увеличить дутье
в) увеличить расход пара
г) увеличить расход мазута.
Если невозможно использовать одновременно 4 горелки по условиям обеспечения стабильности сжигания мазута и нормального режима подъема температуры и давления котла, то необходимо выключить по две диагонально противоположных горелки, чередуя диагонали, или по одной, последовательно перемещая их с целью равномерного прогрева и расширения топки.
20) Регулировать тягу токи на 6 мм.вод.ст.
21) Регулировать давление первичного воздуха на 75 мм.вод.ст.
22) Следить за работой мазутных форсунок.
23) При погасании в процессе растопки СРК одной из работающих мазутных форсунок происходит автоматическое ее отключение путем прекращения подачи мазута и дизельного топлива и через некоторое время подачи пара и воздуха.
Необходимо выявить и устранить причины затухания форсунки и продуть ее паром. Ключ на пусковом ящике привести в положение «Выкл.», закрыть регулирующие вентили пара и мазута и приступить к зажиганию форсунка в соответствии с пунктами 16к-р.
24) При погасании в процессе растопки СРК всех работающих форсунок происходит автоматическое прекращение подачи к форсункам мазута и дизельного топлива, а через некоторое время пара и воздуха, при этом необходимо:
а) закрыть регулирующие вентили пара и мазута, ключи на пусковых ящиках поставить в положение «Выкл.», на щите нажать кнопку «Стоп» (прекращение вентиляции), чтобы погасла лампочка «Разрешение на зажигание»
б) выявить и устранить причины погасания мазутных форсунок, продуть их паром
в) убедившись в нормальном состоянии СРК, приступить к повторному розжигу форсунок
г) провентилировать топку в течении 5 минут первичным воздухом, широко открыв все кессоны первичного воздуха, п. 14, 15
д) заслонки кессонов вторичного воздуха и смежные с подовыми горелками кессонов первичного воздуха должны быть закрыты
е) отрегулировать давление первичного воздуха 75 мм.вод.ст.
ж) зажечь первую горелку в порядке указанном в п. 16
Последующие горелки зажигать после того, как будет отрегулировано стабильное горение ранее выключенных горелок: заслонки вторичного воздуха должны быть плотно закрыты
и) после повторного зажигания продолжать растопку СРК обычным порядком, п. 17-19.
3 Подъем давления
1) Регулировать работу форсунок таким образом, чтобы нагрев велся со скоростью 45-50°С в час до температуры насыщения, а увеличение давления составляло:
- в течении 1-го часа до 0.1-0.5 ати;
- в течении 2-го часа до 1.4-1.5 ати;
- через 3часа до 5.0 ати;
- через 8-10.5 часов – до рабочего.
2) Регулировать уровень в барабане по водомерной колонке чистого отсека.
3) Не допускать повышение температуры газов за пароперегревателем свыше 350°С.
4) При достижении давления 0.5-1 ати продуть все водоуказательные колонки.
5) Продуть импульсные трубки манометров барабана, экономайзера, пароперегревателя.
6) В процессе подъема давления производится периодическая продувка котла с нижних точек в целях обеспечения равномерного прогрева элементов котла, повышения надежность циркуляции и предотвращения парообразования в экономайзере.
7) Если до растопки котла на нем производились работы по разбалчиванию фланцев и лючков, то по достижению давления 3-4 ати следует произвести подтяжку болтовых соединений. Дальнейший подъем давления разрешается после подтяжки, о чем должна быть сделана соответствующая запись в оперативном журнале.
При производстве продувки внимательно следить за уровнем в барабане котла и при необходимости производить подпитку.
8) В процессе растопки котла следить по показателям реперов за тепловым перемещением (расширением) барабанов и коллекторов экранов. При неудовлетворительном расширении отдельных экранов необходимо найти и устранить причину защемления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.