2. Исследование проводилось психрометром
3. Показания сухого термометра
4. Показания влажного термометра
5. Расчет влажности по формуле
6. Расчет влажности по таблице
Заключение по влажностному режиму в обследованном помещении:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование проводил
(подпись)
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Гигиена: учебник, 2-е изд., пер. и доп./ Под. редакцией акад. РАМН Г.И. Румянцева. – М.: ГОЭТАР-МЕД, 2002.
2. Румянцев Г. И. и др. " Общая гигиена " - М., 1985.
3. Габович Р. Д. и др. Гигиена. - Киев, 1984.
4. Гурова А.И., Горлова О.Е." Практикум по общей гигиене ".- М.-1991.
5. Покровский В. А. Гигиена, М.,1979.
6. Лекции кафедры.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Пивоваров Ю.П. и др." Руководство к лабораторным занятиям по гигиене", М., 1983.
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
ЗОЛОТАРЕВА АЛЛА ВИКТОРОВНА
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
Учебно-методическое пособие
Подписано в печать Форма 60×84 1/16 Бумага офсетная
Усл. печ. л. Усл.изд.л. Тираж 30 экз. Заказ
Издатель и полиграфическое исполнение –
Гомельский государственный медицинский университет
246000 г.Гомель,ул. Ланге,5
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей гигиены, экологии и радиационной медицины
Утверждено на заседании кафедры
протокол № от "___"_____2003г.
ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
Учебно-методическое пособие для преподавателей
Золотарева А.В.
Гомель,2003
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА
Общее время занятий: 3 часа.
Мотивационная характеристика темы
Гигиеническое значение влажности воздуха заключается в ее влиянии на теплообмен. Кроме того, при уменьшении влажности воздуха ниже 30% снижается защитная функция мерцательного эпителия слизистой оболочки верхних дыхательных путей. Влажный воздух, увеличивая влажность одежды, ухудшает ее теплозащитные свойства (увеличивая теплопроводность), т.е. при низкой температуре воздуха приводит к увеличению потери тепла проведением. Кроме того, влажный воздух обладает большей теплоусвояемостью, т.е. отбирает большее количество тепла в единицу времени, чем сухой, и поэтому он ускоряет охлаждение.
Врачу-гигиенисту необходимо знать, как большая и низкая влажность воздуха влияет на теплообмен как при высокой, так и при низкой температурах. Если температура высокая (больше 30° С), то большая влажность, затрудняя испарение пота, ведет к перегреванию. При низкой температуре высокая влажность воздуха способствует более сильному охлаждению за счет потери тепла конвекцией. Поэтому оптимальная влажность воздуха находится в пределах 30-60%.
Цель занятия:
1. Закрепить теоретические знания о сущности влажности, как физического состояния воздуха и овладеть навыками ее определения.
2. Ознакомить с устройством приборов для определения влажности воздуха и правилами пользования ими.
Тип занятия – лабораторный
ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ:
1. С помощью стационарного и аспирационного психрометров определить показатели влажности воздуха в учебной комнате и других помещениях, указанных преподавателем.
2. Полученные результаты оформить в виде протокола с гигиеническим заключением.
ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Для полного усвоения темы студентам нужно повторить из:
медицинской и биологической физики – физические свойства воздуха, методические подходы в изучении влажности воздушной среды;
биологической химии – источники загрязнения и примеси антропогенного происхождения воздуха.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН
1. Роль климатических и погодных факторов в формировании влажности воздух.
2. Превращения химических веществ атмосферного воздуха под действием физических факторов.
3. Медицинские приборы для контроля физического состояния воздушной среды.
1. Физиолого-гигиеническое значение влажности воздуха.
2. Какие понятия применяются для
характеристики влажности воздуха и в каких
единицах они выражаются. I
3. Гигиенические нормативы влажности
в помещениях и мероприятия, направ-
ленные на улучшение
температурно-влажностного режима помещений.
4. Приборы, используемые для
определения влажности воздуха, их устройство,
принцип действия и
правила работы.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ И ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
1. Постановка целей занятия, мотивация темы – 10 мин.
2. Ознакомление студентов с планом проведения занятия – 5 мин.
3. Контроль исходного уровня знаний студентов – 15 мин.
4. Разбор темы занятия, методические указания к выполнению лабораторной работы – 25 мин.
5. Выполнение студентами лабораторной работы – 45 мин.
6. Оформление протокола исследований – 20 мин.
7. Подведение итогов занятия – 15 мин.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
При постановке целей занятия необходимо обратить внимание на актуальность разбираемой темы, важность осуществления санитарного надзора за микроклиматом закрытых помещений в практике врача –гигиениста. Особое внимание надо акцентировать на знание студентами теоретического лекционного материала по данной теме.
Контроль исходного уровня знаний студентов можно провести в форме собеседования или тестирования. Контроль конечного уроавня знаний проводится при проверке оформленных протоколов исследований.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.