, (3.40)
где – коэффициент, учитывающий не предусмотренные работы, равный 1,1…1,15;
– трудоемкость сборки составных частей конструкции, чел.-ч.
По справочным данным [22] принимаем ТСБ=68 чел.-ч, КС=1,1. Подставив числовые значения в формулу (3.40), получим:
чел.-ч.
Подставив числовые значения в формулу (3.39), получим:
руб.
Определяем дополнительную заработную плату, начисления по социальному страхованию по формулам:
(3.41)
(3.42)
Подставив числовые значения в формулы (3.41) и (3.42), получаем
руб.
руб.
Полную заработную плату производственных рабочих, занятых на сборке, определяем по формуле
(3.43)
руб.
Общепроизводственные накладные расходы на изготовление конструкции определяем по формуле:
, (3.44)
где – основная заработная плата производственных рабочих, участвующих в изготовлении или модернизации машины или ее конструкции, руб.
– общепроизводственные расходы предприятия, .
Основную заработную плату производственных рабочих определяем по формуле
, (3.45)
Подставив вычисленные значения в формулу (3.45), получаем:
руб.
Тогда,
руб.
Подставив числовые значения в формулу (3.31), получим:
Рассчитанные затраты на изготовление конструкторской разработки представляют собой капиталовжения по конструкторской разработке.
Эксплутационные затраты конструкторской разработки определяем по выражению:
, (3.46)
где - затраты на оплату труда рабочих, обслуживающих конструкторскую разработку, руб.;
- амортизационные отчисления по конструкторской разработке, руб;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт конструкторской разработки, руб.
Затраты на амортизацию конструкторской разработки определяем по формуле:
, (3.47)
где - процент амортизационных отчислений по конструкторской разработке, .
Подставляя числовые значения в формулу (3.47), получим:
руб.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт определяем по формуле:
, (3.48)
где - процент отчислений на текущий ремонт по конструкторской разработке, .
Подставляя числовые значения в формулу (3.48), получим:
руб.
Подставляя числовые значения в формулу (3.46), получим:
руб.
Годовую экономию от внедрения спроектированной конструкции определяем по формуле:
Эг = Э0 – Э1, (3.49)
где Э0, Э1 – экономия денежных средств от внедрения разработки по базовому и по новому вариантам соответственно, руб.
Экономия денежных средств по базовому варианту Э0 = 180000 руб.
Подставляя числовые значения в формулу (3.49), получим:
Эг = 180000 – 92288,4 = 87711,6 руб.
Срок окупаемости капиталовложений конструкторской разработки (Т, лет) определяем по формуле:
, (3.50)
года.
Предельно допустимые капитальные вложения определяют по формуле
, (3.51)
где ИБ – исходная база или оправданные капитальные вложения, руб.;
i – процент инфляции или процент по банковским депозитам, деленный на 100, равный 0,11;
СРС – серия равномерных сумм или годовая экономия эксплуатационных затрат, руб.;
n – число периодов, по окончании которых начисляются проценты, n=5.
Подставив числовые значения в формулу (3.51), получим
руб.
Вывод: произведенные расчеты показывают, что необходимые капиталовложения для создания конструкторской разработки меньше допустимых. Короткий срок окупаемости говорит об эффективности разработки.
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Актуальность темы
В стране до 1995 года, в том числе и в сельском хозяйстве существовал вакуум нормативно-правовой документации в области обеспечения охраны труда. Кроме того, расход структурно- производственных экономических связей, ликвидация службы охраны труда, отказ независимых профсоюзов от выполнения функций по контролю за обеспечением безопасности труда, высокая степень износа основных фондов, резкого сокращения штатного расписания специалистов привели к негативным последствиям в стране в целом и в сельском хозяйстве в частности.
Предпринимаемые усилия по внедрению и разработке мероприятий, снижающих уровень травматизма, как показывают исследования, не оказывают существенного влияния на его стабилизацию.
Исследования по состоянию травматизма указывают на тенденцию увеличения его уровня, как в стране, так и в сельскохозяйственном производстве. Так уровень травматизма в сельском хозяйстве по стране вырос в 2,15 раза, а по Кировской области вырос в 1,85 раза [20].
В сложившейся ситуации правительство сконцентрировало контроль за системой управления охраны труда в структурные Министерства труда и наработало за 1997-2002 годы пакет нормативных документов. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда закон возлагает на администрацию предприятий и учреждений. Добиваясь этого, администрация должна, путем внедрения современных средств безопасности и обеспечения санитарно-гигиенических условий, предотвращающие профессиональные заболевания. Для устранения нарушений в области обеспечения безопасности, правительство приняло ряд мер, которые должны снять проблему риска производства.
Однако отсутствие целенаправленных разработок по отработке методов анализа не позволяет влиять на снижение риска возникновения травматических ситуаций в производственных процессах. При этом оценить воздействующие факторы на появление системных причин, позволяющие использовать их для выработки мероприятий по снижению уровня травматизма на рабочем месте и отсутствие системы выявления ответственности возникновение весьма проблематично.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.