5.4 Сетевой график текущего ремонта ТР-1 электровозов ВЛ80т в локомотивном депо станции Борзя Забайкальской железной дороги
5.4.1 Графики технологических процессов текущих ремонтов локомотивов
Технологический процесс ремонта локомотивов определяет собой совокупность технических средств и методов производства ремонтных работ, а также порядок осуществление технических операций, обеспечивающий высокое качество выполнения ремонта, соблюдение установленных норм простоев локомотивов в ремонте и рациональное использование рабочей силы и материалов. Технологический процесс каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов разрабатывается в форме графиков технологического процесса, в которых отражается перечень, начала и окончания всех ремонтных работ, последовательность и параллельность их выполнения, число исполнителей, продолжительность выполнения работ и их трудоемкость.
При разработке графиков технологических процессов ремонта локомотивов учитываются: полный объем ремонтных работ, предусмотренный правилами данного вида ремонта; максимально возможная параллельность выполнения ремонтных операций; полное использование мощности оборудования и технологической оснастки; минимально необходимое число рабочих, участвующих в ремонте; ликвидация простоев рабочей силы между отдельными операциями и другое.
Постоянное совершенствование технологических процессов ремонта локомотивов способствует сокращению времени простоя их в ремонте и повышению качества ремонта.
Наибольшее распространение получили сетевые графики технологических процессов ремонта локомотивов.
5.4.2 Построение сетевого графика
Сетевые графики являются основой системы сетевого планирования и управления (СПУ) производства – одной из форм научной организации труда при ремонте локомотивов. В сетевых графиках (сетевых моделях) весь комплекс работ расчленяются на отдельные работы, располагающееся в порядке, отражающем технологическую последовательность и логическую связь работ. Сетевой график – это графическое изображение, на котором показано в определенном все работы (операции) комплекса работ для достижения определенной цели. Сетевые графики, которые предусматриваю одну конечную цель (например, текущий ремонт одного электровоза), называют одно-целевыми [5].
На основании технологических карт текущего ремонта ТР-1 электровоза ВЛ80т представляем на рисунке 5.1 функциональную схему данного вида ремонта.
Используя укрупненные нормы времени на ремонт электровоза ВЛ80т по циклу ТР-1, разработаны в локомотивном депо станции Чита Забайкальской железной дороги, а также учитывая экспертные оценки представляем в таблице 5.2 определитель работ сетевого графика текущего ремонта ТР-1 электровоза ВЛ80т [5]. В данном определителе работ указываем: шифр работ, который содержит начальное и конечное события; наименование работ; продолжительность выполнения работ; количество работающих; трудоемкость работ [5].
На основании определителя работ представляем на рисунке 5.2 сетевой график текущего ремонта ТР-1 электровоза ВЛ80т [5]. На стрелках работ сетевого графика сверху указываем их продолжительность число исполнителей.
На сетевых графиках работы изображаются стрелками: действительные работы и ожидания – сплошные, фиктивные работы пунктирными.
|
|
|
|
Таблица 5.2 – Определитель работ сетевого графика ТР-1 электровоза ВЛ80т
Шифр рабо-ты |
Наименование работы |
Трудоемкость работы, чел-ч. |
Кол-во работа-ющих, чел. |
Продол-житель-ность работы, ч. |
0-1 |
Обдувка электроаппаратуры на специальной позиции |
0,5 |
1 |
0,5 |
1-2 |
Постановка электровоза на ремонтное стойло |
0,99 |
3 |
0,33 |
2-3 |
Прослушивание тяговых электродвигателей (ТЭД) |
6,0 |
3 |
2,0 |
2-4 |
Лабораторный анализ |
4,4 |
2 |
2,2 |
2-5 |
Осмотр и ремонт скоростемеров (с приводами) |
2,3 |
1 |
2,3 |
2-6 |
Ревизия электросчетчиков, монометров |
2,4 |
1 |
2,4 |
2-7 |
Осмотр и ремонт крышевого оборудования с ревизией (смены) токоприемников |
4,8 |
2 |
2,4 |
2-8 |
Осмотр и ревизия (смена) главного контролера (ЭКГ) |
5,0 |
2 |
2,5 |
2-9 |
Ревизия тормозных цилиндров и цилиндров ПРУ |
5,2 |
2 |
2,6 |
2-10 |
Обтирочные работы |
11,0 |
4 |
2,75 |
2-11 |
Ремонт дверей, замков, окон и кабин |
2,8 |
1 |
2,8 |
2-12 |
Текущий осмотр и проверка радиостанций |
5,8 |
2 |
2,9 |
2-13 |
Осмотр и ремонт распределительного щита (РЩ) |
3,2 |
1 |
3,2 |
2-14 |
Ревизия аккумуляторных батарей (АБ) |
3,57 |
1 |
3,57 |
2-15 |
Осмотр и ремонт пневматического оборудования |
7,0 |
2 |
3,5 |
2-17 |
Осмотр и ремонт вспомогательных машин, пусковых конденсаторов с ревизией коробок выводов |
7,0 |
2 |
3,5 |
2-18 |
Осмотр и ремонт АЛСН, автостопов, антенн |
3,8 |
1 |
3,8 |
2-19 |
Осмотр и ремонт аппаратуры кабин управления, цепей освещения, коридоров и ходовой части, низковольтного монтажа |
8,0 |
2 |
4,0 |
2-25 |
Осмотр и ремонт КПД, САУТ |
10,4 |
2 |
5,2 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.