Коммерческое обеспечение перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, страница 5

Оформляет передачу груза с одного вида транспорта на другой. Она начинает оформляться в порту перевалки и передается станции перевалки железной дороги. При предъявлении груза к перевозке по судовой накладной в передаточной ведомости указывается номер судовой накладной. Номер вагонов, в которые затем грузят груз в передаточной ведомости  не указывается. Вместе с заполненной передаточной ведомостью порт передает в отдел перевалки станции железной дороги проставляются первичные календарные штемпели. После этого начинается фактическая передача груза от порта перевалки станции перевалки железной дороги. При этом на каждый вагон оформляется дополнительная накладная и на всю массу отправки. Перечень на грузы, если груз прибыл по судовой накладной. Эти документы начинает оформлять порт перевалки. Затем они передаются станции железной дороге и по ним начисляются платежи, причитающиеся железной дороге. Груз считается фактически переданным железной дороге, если все вагоны  предъявленные станции перевалки по заявке порта перевалки загружены и документы оформлены. Только после этого проставляются вторичные календарные штемпели. Передаточная ведомость оформляется в 2-х экземплярах.

Дополнительная накладная

Представляет из себя блокнот документов (бланков),состоящий из 4х частей:1ая часть

дополнительная накладная –выполняет роль накладной на 1 вагон; 2ая часть- выполняет роль дорожной ведомости на 1 вагон. 1 и 2 части следуют вместе с грузом до пункта назначения.

3 часть – выполняет роль копии дорожной ведомости, остаётся в пункте перевалки.4 часть-

выполняет роль корешка дорожной ведомости, остаётся на речном транспорте. Дополнительная накладная оформляется на 1 вагон, только при следовании груза с воды на ж/д судовой или сборной отправкой. По дополнительной накладной начисляются платежи и оплачиваются за ж/д часть пути. При этом сумма платежей по дополнительной накладной не переносится в основную накладную. Дополнительная накладная содержит следующие сведения: о маршруте перевозки; о вагонах, в которых будет следовать груз по ж/д; о грузе; о платежах, причитающихся ж/д; календарные штемпели о передаче груза, о прибытии груза

в пункт назначения, о выдаче груза грузополучателю.   

Перечень на грузы.

Перечень на грузы составляется в 4-х экземплярах водным транспортом. 2 экземпляра следует в пункт назначения с первым отгруженным вагоном (один выдается грузополучателю, другой остается на станции назначения.) 2 экземпляра остаются  в пункте перевалки (один остается в порту, другой – на станции). Перечень содержит номера всех дополнительных накладных, сведения о грузе, отгруженном по каждой дополнительной накладной. В последней строке перечня указывается номер основной накладной и все сведения о маршруте и массе груза.

Таким образом, в пункте перевалки станция железной дороги начисляет все платежи, причитающиеся железной дороге:

1)  провозная плата по железной дороге;

2)  выгрузка груза на станции назначения.

Платежи оплачиваются в пункте перевалки.

3.2. Расчет платежей по перевозкам.

В порту отправления начисляются платежи:

1)  провозная плата за  перевозку груза по водной части пути;

2)  сбор за перевалку груза с одного вида транспорта на другой.

Платежи за водную часть пути оплачиваются грузовладельцем в порту отправления.

 В пункте перевалки станция железной дороги начисляет платежи:

1) провозная плата за перевозку груза по ж/д;

2) сбор за выгрузку груза из вагонов.

Платежи за часть пути по железной дороге оплачивается грузовладельцем в пункте перевалки.

Платежи водного транспорта:

1)  Провозная плата за  перевозку груза по водной части пути.

, руб

Тнко – ставка за начально-конечные операции, руб.коп/т;

Тдво – ставка за движенческую операцию, руб.коп/т;

Qдфп – фактическая действительная масса партии, т

Кинф- коэффициент инфляции (Кинф=50)

При тарифе сборных отправок номера Тнко и Тдво выбираются по указателю номеров судовых отправок по Прейскуранту 14-01, переход к тарифу сборных отправок выполняется увеличением номеров Тнко и Тдво на 2 единицы.

№ Тнко=29+2=31

№ Тдво=26+2=28

Тнко=6,17руб/т

 руб./ т   (за lмаг=337км)

руб/т

2)  Сбор за перевалку груза с одного вида транспорта на другой.

, руб

Тпер=8,00руб./ т (по Прейскуранту 14-01)

руб

 Платежи ж/д транспорта:

1)  Провозная плата за перевозку груза по ж/д:

Тарифное расстояние между станциями ж/д l=337км

Вид тарифа – тариф повагонных отправок.

Вагон – крытый РЖД.

руб

 -коэффициент, зависящий от тарифного класса груза (Пр.10-01,прилож.3).

-отсутствует;

 - поправочный коэффициент, учитывающий количество вагонов в подаче      

(Пр.10-01, прилож.4, таб.№5)

nваг – количество вагонов в подача.

2)  Сбор за выгрузку груза из вагонов:

, руб

1,35 – коэффициент, применяемый при перевозках в крытых вагонах;

К1 – коэффициент, учитывающий вариант работ (по прямому варианту или через склад), К1=1,6(по прямому варианту);

К2 – коэффициент, учитывающий количество вагонов в одной подаче, К2 не применяется, т.к. nв>6;

К3 – коэффициент, учитывающий проверку массы партии взвешиванием, К3 не учитываем, т.к. проверку массы партии не производим.

Твыгр=49 руб/т-оп (выбирается по Тарифному руководству №3)

руб

4. Проверка выполнения плана перевозок груза.

4.1. Учет выполнения планов.

Учет выполнения плана перевозок и плана перевалки ведется в форме учетных карточек. Т.к. предъявление груза делается через причалы грузовладельца, то используем учетную карточку по форме ГУ-38.

Учетная карточка является основным документом для определения материальной ответственности пароходства  и грузоотправителей за невыполнение перевозок грузов в количестве, установленном планом на месяц и за нарушение графика предъявления грузов и подачи тоннажа или тяги. Учетные карточки составляются в 2-х экземплярах, из которых один выдается под расписку клиенту, второй остается в порту отправления груза.