Коммерческое обеспечение перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, страница 2

 - осадка судна порожнем, м.

Tmax = 2,6 – 0,15 = 2,45 м.

т.

Норма загрузки судна выбирается минимальная из допустимых

 т

Чтобы избежать разъединения партии груза при передаче его с одного вида транспорта на другой, необходимо согласовать норму загрузки судна с фактической загрузкой вагона таким образом, чтобы в судно было загружено целое число вагонов:

 ед.

В итоге принимаем норму загрузки судна по акцепту

1.3. Характеристика пунктов отправления, перевалки и назначения.

Пункт отправления – Александровское, включен в ПСЖДВС; принадлежит ЗСРП; расположен на реке Обь; пункт открыт только для операций по выдаче прибывших  грузов; §5 – выполняются операции со всеми грузами на причалах грузовладельцев, обязанных осуществлять загрузку и разгрузку судов своими силами и средствами, кроме грузов в контейнерах;

Пункт перевалки – Сургут, включен в ПСЖДВС; принадлежит ОИРП; расположен на реке Обь; железная дорога, в ведении которой находится станция перевалки - Свердловская; пункт открыт для операций по отправлению и выдаче прибывающих грузов; §1 – на причалах порта осуществляется перевалка грузов тарных и штучных силами и средствами порта.

Пункт назначения – ст. Оренбург, Южно - Уральска железная дорога, погрузка груза в вагон осуществляется средствами железной дороги,  станция открыта для операций с грузами ПСЖДВС.

1.4. Определяем срок окончания обязательного приема груза к перевозке:

Для железнодорожной станции принять: выгрузка из вагона осуществляется средствами железной дороги, станция открыта для операций с грузами прямого - смешанного железнодорожно – водного сообщения.

Дата начала срока обязательного приема груза к перевозке – 20.05

Дата окончания срока обязательного  приема груза к перевозке определяется по ПП часть 1раздел 10. Дата прекращения приема груза к перевозке устанавливается таким образом, что груз принятый к перевозке был доставлен в пункт назначения до прекращения навигации.

Так как пункт отправления находится в ЗСРП, а пункт перевалки находятся в ОИРП,  то для установления окончания срока обязательного приема груза к перевозке применяем таблицу 6(«ППГ», раздел 10). Так как пункта отправления (Александровское) нет в 1-ом столбике таблицы, то вместо  него выбираем два ближайших табличных пункта (имеющихся в таблице), один из них должен лежать выше по реке, другой ниже заданного пункта. Из двух дат выбираем одну наиболее раннюю.

Соснино – Соснинок – -

Каргасок – Соснино – 14 октября.

Так как груз следует далее последнего пункта в таблице, установленная по таблице  дата (14.10) переносится в сторону сокращения периода на 7 суток.

В итоге дата прекращения приема груза к перевозке получается 07 октября.

Продолжительность периода обязательного приема груза к перевозке: 20.05÷7.10=140 сут

По месяцам:   Май – 12 сут

                               Июнь – 30 сут

                               Июль – 31 сут

                               Август – 31 сут

                                          Сентябрь – 30 сут.

                       Октябрь – 6 сут.

Среднесуточная норма предъявления груза к перевозке:

, т

Qнав – кол-во груза, которое должно предъявляться за навигацию к перевозке, т;

Тпер – продолжительность периода обязательного приема груза к перевозке, сут

 т/сут.

 ваг/сут.

Предъявление груза к перевалке является равномерным, по этому среднесуточная норма предъявления груза к перевозке и перевалке одинакова и не может меняться в течение всей навигации, то есть для каждого месяца в течении периода обязательного приема груза к перевозке  одинакова.

          Судо-часовые нормы погрузки/выгрузки из судов определяем в зависимости от рода груза, типа судна и грузоподъемности.

Бпогр = 35 т/ч                    

Бвыгр = 33 т/ч   

Норма одновременной обработки судов:

1,25 – коэффициент сгущения груза;

Gmax – кол-во груза в максимально напряженный месяц навигации, т;

Рп(в) – судо-часовая норма погрузки(выгрузки), т/час;

tmax – продолжительность максимально напряженного месяца навигации, сут;

tметео  - кол-во нерабочих дней в месяце из-за неблагоприятных метеоусловий, при котором работа кранами запрещена, сут;

24 – переводной коэффициент;

tшв – время на швартовку судна у причала за сутки, час

, т

 т

Pп = 35 т/ч

судно

Вывод: прибывающие суда должны обрабатываться последовательно.

2. Календарное планирование и организация перевозок и перевалки грузов.

2.1. Календарный план предъявления груза к перевалке.

Предельное количество груза, которое может предъявить грузовладелец за одно предъявление:

, т

n – допустимая норма сгущения. (из задания)

-за загрузку судна принимаем 

Количество вагонов:  ваг,

Принимаем 10 вагонов, тогда:

Qп = 10 × 45 = 450 т.

Масса груза с учётом допустимого «сгущения» больше «нормы» загрузки судна, количество груза, которое может быть погружено в судно, принимаем равным 450т.

Для разработки планов принимаем организацию передачи груза в порту перевалки  с водного транспорта на железнодорожный по прямому варианту (судно - вагон).

Интервал подачи судов в порт перевалки под выгрузку определяем:

 сут.

= 2 сут.

Частота подач:

*= |0,51-0,5| = 0,01

В целях освоения заданного количества перевозок груза, определяем интервал и даты пропусков судов

 сут.

Пропуски подач судов под погрузку  будут каждые 100 суток, т. е. 1 раз за периода обязательного приема груза к перевозке. Примем пропуск – 10 июля 2011г.

Для обеспечения ритмичной работы флота и равномерного предъявления груза к перевозке в пункте отправления принимаем форму организации работы с грузоотправителем по календарным планам – графикам.

2.2. План перевалки груза.

Для порта перевалки разрабатываем план перевалки груза с воды на железную дорогу.  Даты и время прибытия судов в порт перевалки увязываем с «планом» предъявления груза к перевозке. Для этого для одной из «плановых» отправок рассчитываем время хода судна из пункта отправления до пункта перевалки :

 ; сут