Сжатый воздух, питающий аппаратуру цепей управления, через разобщительный кран Кн2 попадает в редуктор КР, понижающий давление до 5 кгс/см². Далее воздух пониженного давления заполняет цепи электропневматических контакторов, при подачи напряжения к электромагнитным вентилям ЭВ пневматический привод приводится в действие. Контроль давления воздуха в магистрали осуществляется манометром Мн3.
1.3 Разработка схемы цепи управления.
Построение цепей управления зависит от схемы силовой цепи, способа управления и вида силовых коммутирующих аппаратов. Аппараты силовой цепи находятся под напряжением до 380 В и прикосновение к ним в рабочем состоянии опасно для жизни. Поэтому применим косвенное управление, при котором все аппараты силовой цепи имеют пневматические или электрические приводы для перемещения подвижных контактов, а студент переключает только цепи управления этими приводами, по которым протекают небольшие токи около 1 А при напряжении 50 В. Косвенное управление имеет следующие преимущества: переключение цепей управления не требует значительных усилий; размещение электрических аппаратов силовой цепи в закрытом помещении исключает возможность попадания людей под напряжение. Принцип косвенного управления реализуется контакторами. Контактор - это электрический аппарат, предназначенный для замыкания размыкания силовой цепи. Контактор имеет силовые контакты: неподвижный и подвижный, соединенные с проводами силовой цепи. Для перемещения подвижного контакта служит пневматический привод, связанный с подвижным силовым контактом изоляционным стержнем. На трубопроводе сжатого воздуха установлен электромагнитный вентиль. Вентиль включается выключателем, который установлен на пульте и соединен с источником низкого напряжения 50 В проводом цепи управления. Контакторы служат для соединения ТЭД в различные положения. Схема цепи управления представлена на рисунке 1.3
Рисунок 1.3 – Схема цепи управления силовой электропневматической установкой
1.3.1 Источник питания цепей управления.
Источником питания цепей управления 50 В служит трансформатор ТРПШ-2 с системой выпрямления и регулирования напряжения. Система питания цепей управления – однопроводная с заземленным минусом. Обратным проводом (минусовым) являются металлические конструкции стенда.
Трансформатор ТРПШ получает питание напряжением 380 В переменного тока от распределительного щита. Вторичная обмотка Н2-К2 ТРПШ с силовым выпрямительном мостом V1-V4 служит для питания цепи управления.
1.3.2 Цепи управления реверсивным переключателем
Для управления реверсором на пульте предусмотрен двухпозиционный кнопочный переключатель. Если реверсивная рукоятка поставлена в положение “Вперед”, то получает питание вентиль 63а реверсора, который вызывает переход реверсора в положение “Вперед”. Если реверсивная рукоятка поставлена в положение “Назад”, то получает питание вентиль 63б, переводящий реверсор в положение “Назад”. При пониженном давлении сжатого воздуха или неисправности привода реверсор может не перейти из одного положения в другое, что вызовет движение колесной пары тележки в направлении, обратном требуемому. В случае замедленного действия реверсора его переход может произойти при замкнутой силовой цепи. Поэтому всегда дополнительно к механическому применяют электрическое блокирование, которое обеспечивает замыкание силовой цепи только после перехода реверсора в положение, соответствующее положению переключателя.
В цепь питания катушек реверсивного переключателя включены диоды V5, V6 и катушка 6 с нормально замкнутым контактом.
1.3.3 Цепи питания катушек линейных контакторов
Катушки 51, 52 получают питание через замкнутые контакты 6 и ОД. Для сбора цепи питания линейных контактов необходимо включить переключатель в положение “Включить”. Но при переключении реверсивного переключателя из одного положения в другое происходить следующие: получают питание катушки 63а или 63б и 6, которая своим контактом 6 рвет цепь линейных контактов. При установки реверса в одно из положений катушка 6 теряет питание и ее контакт замыкается. Тем самым обеспечивается подача питания к вентилям 51, 52, только если реверсивный переключатель находится в нужном положении. То же самое происходит при переключениях тормозного переключателя 49а, 49б.
1.3.4 Цепи управления режимами работы тягового электродвигателя
Для включения тягового электродвигателя в позицию последовательного, параллельного или независимого возбуждения необходимо переключатель поставить в одно из положений. При этом происходит следующие:
на позиции “Последовательное” – через диод V7 напряжение подается к вентилю 5, а через диод V8 к вентилю 49а. Контакты которых замыкаясь обеспечивают включение якоря двигателя и обмотки возбуждения последовательно.
- на позиции “Параллельное” – катушка 5 получает питание через диод V9, а вентиль 49б через диод V10. Контакт 5 остается замкнутым, катушка 49а теряет питание, размыкается ее контакт. А контакт 49б замыкается и осуществляется параллельная работа якоря двигателя и обмотки возбуждения.
- на позиции “Независимое”- катушка 5 теряет питание, ее контакт размыкается. А вентиль 49б остается под напряжением
1.3.5 Цепи управления контакторами ослабления возбуждения тягового двигателя.
Ослабление возбуждения тягового двигателя осуществляется передвижением переключателя в положения ОП1, ОП2, ОП3, ИШ при которых будут замыкаться соответственно контакторы 1, 2, 3, 4.
Диоды V5-V13 необходимы для ликвидации “паразитных” цепей.
2. СБОР ИНФОРМАЦИИ
2.1 Расчет однофазного мостового выпрямителя.
Принцип выпрямления основывается на получении с помощью диодной схемы из двуполярной синусоидальной кривой напряжения U2 однополярных полуволн напряжения Ud.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.