Электрический подвижной состав должен быть оборудован электрическими аппаратами для регулирования силы тяги и скорости поезда, а также для изменения направления движения и защиты от опасных режимов. Электрическая цепь, содержащая тяговые электродвигатели аппараты для их регулирования и защиты, называется силовой цепью. Графическое изображение электрической цепи при помощи условных обозначений называется электрической схемой.
На основе схемы силовой цепи и комплекта электрооборудования электровоза ВЛ 80С была разработана схема силовой цепи лаборатории “Механическая часть”. На рисунке 1.1 показана схема силовой цепи.
Тяговый двигатель питается выпрямленным пульсирующим током. Преобразование двухфазного тока сети в выпрямленный ток для его питания осуществляется с помощью сварочных трансформаторов Тр1, Тр2 и двух выпрямительных установок V1-V4, V5-V8. Выпрямители предназначены для преобразования переменного тока от вторичной обмотки трансформатора в постоянный ток для питания тягового электродвигателя. Выпрямитель состоит из полупроводниковых приборов – диодов, тиристоров. Линейные контакторы 51, 52 предназначены для оперативного включения и отключения тяговых двигателей.
Рисунок 1.1 – Схема силовой цепи
Переключатели 63а, 63б обеспечивают изменение направление тока в обмотке возбуждения тягового электродвигателя, чем изменяется направление вращения колесной пары. Для уменьшения тока в цепи установлен резистор R5.
Для ослабления возбуждения тягового электродвигателя параллельно обмотки возбуждения подключаем шунтирующие резисторы R1-R4 контакторами 1-4. Разъединитель ОД предназначен для отключения ТЭД. Переключатели 69а, 69б предназначены для включения различных режимов возбуждения.
При последовательном возбуждении обмотки якоря и обмотка возбуждения ОВ включены последовательно в общую цепь и ток возбуждения равен току якоря. Причем питание тягового двигателя может осуществляться как через трансформатор Тр1, но и при включенном контакте 5 с трансформатора Тр2 для увеличения мощности.
Для параллельной работы обмотки якоря и обмотки возбуждения должны быть замкнуты контакторы 5, 69б.
При независимом возбуждении обмотки якоря получают питание от одного источника постоянного тока – трансформатора Тр1, а обмотка возбуждения от другого – трансформатора Тр2. Отличие от параллельного включения будет, заключатся в том, что контактор 5 разомкнется.
1.1.1 Защита силовой цепи
В силовой цепи предусмотрены аппараты для защиты от коротких замыканий и перенапряжений. Причинами короткого замыкания могут быть ошибки при соединении проводов электрической цепи, неправильное включение контакторов, нарушение изоляции между токоведущими частями электрических машин и аппаратов, потеря запирающих свойств полупроводниковых приборов при их перегреве или недопустимом превышении напряжения. Поэтому для защиты силовой цепи требуется автоматический выключатель, который бы размыкал цепь, когда ток достигал определенного значения, называемого уставкой.
Защита от перегрузок обеспечивается включением в каждую цепь реле перегрузки РП1 и РП2. Этим достигается правильная реакция защиты на перегрузку отдельных цепей и неизменность уставки защиты при отключении их вследствие неисправности. Контакты реле расположены не в цепи линейных контакторов, чтобы не происходила “звонковая работа”, а в цепи реле защиты. Контакты которой, замыкаясь, действуют на катушку 6, тем самым, размыкая ее контакты в цепи катушек 51,52.
Реле перегрузки могут самовосстанавливаться. Восстановление защиты производится с помощью тумблера на пульте управления.
1.2 Разработка пневматической схемы.
Пневматическая схема должна обеспечивать питание сжатым воздухом тормозного оборудования и для приведения в действие различных вспомогательных пневматических механизмов (электропневматических контакторов, реверсивного переключателя).
Источником сжатого воздуха для пневматических цепей (рисунок 1.2) применяем компрессор КМ с собственным резервуаром Р1. Для создания запаса сжатого воздуха в лаборатории установлены четыре главных резервуаров Р2-Р5 общим объемом по 300 л каждый. На нагнетательном воздухопроводе установлен обратный клапан КО, разгружающий компрессор от давления воздуха главных резервуаров при его выключении. К магистрали подключены регулятор давления РГД, манометры М1, разобщительный кран Кн1, Кн4.
Магистраль силовой электропневматической установки связана с питательной магистралью через редуктор КР и разобщительный кран Кн2.
Магистраль тормозных цилиндров ТЦ1-2 соединена с питательной магистралью через разобщительный кран Кн3 и кран вспомогательного тормоза КВТ.
Пневматическое оборудование действует следующим образом.
При работе компрессора атмосферный воздух всасывается через фильтр, сжимается и нагнетается в резервуары. Когда давление воздуха в них достигнет 8 кгс/см², регулятор давления АК-11Б выключает компрессор и при понижении давления до 7 кгс/см² включает его. Из резервуаров сжатый воздух поступает через открытые разобщительные краны к пневматическим контакторам ПК1-ПК7, пневматическому приводу Пп1-2 кулачкового переключателя двухпозиционного ПКД-142 и в магистраль тормозных цилиндров.
Краном вспомогательного тормоза можно производить ступенчатое наполнение тормозных цилиндров до максимального давления 4 кгс/см², а также ступенчатый отпуск тормоза. Ручка крана имеет шесть положений: I-отпускное;
II-поездное; III-VI-тормозные. Если краном не пользуются, то его ручка находится во II положении.
Для торможения вращающейся колесной пары ручку крана перемещают против часовой стрелки в одно из тормозных положений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.