График технического
обслуживания и капитального
ремонта локомотивов
Вид |
Проводимые работы |
Периодичность |
ТО-1 |
Визуальный осмотр локомотива |
Проводится машинистом во время сдачи смены |
ТО-2 |
Контроль уровня масла |
Через 48 часов |
ТО-3 |
Обслуживание в |
Через 15 000 км |
ТР-1 |
Обслуживание |
150 000 км |
ТР-2 |
Обслуживание |
300 000 км |
ТР3 |
Уход в ремонтное депо |
600 000 км |
КР-1 |
Уход в ремонтное депо |
1 500 000 км |
В таблице 7 приводится порядок подготовки дизеля к пуску для случаев, когда дизель находится в рабочем состоянии и не подвергался каким-либо ремонтам.
Объем проверок, подготовки дизеля к пуску и обкатке после ремонтов должен устанавливаться конкретно в каждом случае с учетом произведенного ремонта.
№ п/п |
Наименование работ |
После кратковременной остановки |
После стоянки до 15 суток |
После стоянки более 15 суток |
1 |
Произведите расконсервацию дизель-генератора как указано в разделе «Техническое обслуживание при хранении» |
- |
- |
Х |
2 |
Произведите тщательный наружный осмотр дизель-генератора |
- |
Х |
Х |
3 |
Проверьте нулевое положение стрелок приборов, контролирующих давление охлаждающей жидкости, масла и топлива |
Х |
Х |
Х |
4 |
Проверьте показатели масла, топлива и охлаждающей жидкости, которые должны удовлетворять требованиям настоящей инструкции |
- |
Х |
Х |
5 |
Залейте в дизель масло и охлаждающую жидкость. Показатели масла и охлаждающей жидкости должны удовлетворять требованиям настоящей инструкции |
- |
Х |
Х |
6 |
Осмотрите через люки блока цилиндров рабочие поверхности втулок цилиндров, состояние контровки всех гаек в картере дизеля. Проверьте обстукиванием крепление шатунных болтов, болтов крепления подвесок и шпилек крепления головки к тронку поршня |
- |
- |
Х |
7 |
Включите маслопрокачивающий насос и проверьте поступление масла к коренным и шатунным подшипникам, к верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, к клапанно-рычажному механизму крышек цилиндров и подшипникам турбокомпрессора |
|||
8 |
Долейте при необходимости жидкость в жидкостный манометр до нулевой отметки шкалы |
Х |
Х |
Х |
Продолжение таблицы 7
9 |
Выпустите накопившийся воздух из водяных насосов. Проверьте заполнение охлаждающей жидкостью системы охлаждения по уровню в указательном стекле на расширительном баке тепловоза. Уровень должен быть не ниже верхней метки при выезде из депо и между верхней и нижней метками при смене бригад |
Х |
Х |
Х |
10 |
Проверьте уровень масла в раме, при остановленном дизеле и работающем маслопрокачивающем насосе, который должен быть ниже на 20-30 мм от верхней метки измерителя уровня масла при выезде из депо |
Х |
Х |
Х |
11 |
Проверьте, легко ли перемещаются рейки каждого топливного насоса |
- |
Х |
Х |
12 |
Осмотрите клапанно-рычажный механизм цилиндровых крышек |
- |
- |
Х |
13 |
Прокачайте дизель маслом и проверьте давление масла в масляной системе по показанию приборов |
Х |
Х |
Х |
14 |
Проверьте уровень масла в регуляторе, который должен находиться между верхней и нижней метками маслоуказателя |
Х |
Х |
Х |
15 |
Проверьте положение реек топливных насосов при рабочем и нерабочем состояниях предельного выключателя |
- |
Х |
Х |
16 |
Отверните сливные пробки на выпускных коллекторах и слейте конденсат |
- |
Х |
Х |
17 |
Откройте индикаторные краны, нажатием на кнопку выведите из рабочего состояния предельный выключатель и механизм воздушной захлопки, включите маслопрокачивающий насос и убедитесь в наличии давления масла в масляной системе дизеля. Валоповоротным механизмом поверните вручную коленчатый вал на 7-8 оборотов. При поворачивании обратите внимание на легкость вращения коленчатого вала и убедитесь в отсутствии охлаждающей жидкости и масла в цилиндрах |
- |
Х |
Х |
18 |
Убедитесь, что червяк валоповоротного механизма не находится в зацеплении с ведущим диском муфты. Выключите маслопрокачивающий насос |
- |
Х |
Х |
Продолжение таблицы 7
19 |
Закройте индикаторные краны и приведите в рабочее состояние предельный выключатель в механизм воздушной захлопки. Убедитесь в том, что сухарь серповидного рычага выступает из отверстия С (рис. 51) крышки захлопки. |
- |
Х |
Х |
20 |
Включите топливоподкачивающий насос и проверьте давление по манометру |
- |
Х |
Х |
21 |
Предупредите обслуживающий персонал о пуске дизеля |
Х |
Х |
Х |
Примечание. Маслопрокачивающий насос разрешается включать при температуре масла не ниже 281 К (8 С 0).
Х – работа выполняется
- - работа не выполняется
Ежегодные материальные затраты по техническому
обслуживанию,
плановым ремонтам и капитальному ремонту для поставленного оборудования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.