2ТЭ10УТк 019А 1А-9ДГ исп.3 35 356597
2ТЭ10УТк 019Б 1А-9ДГ исп.3 36 335760
2ТЭ10УТк 021А 1А-9ДГ исп.3 11 503505
2ТЭ10УТк 021Б 1А-9ДГ исп.3 12 498183
2ТЭ10УТк 022А 1А-9ДГ исп.3 14 478406
2ТЭ10УТк 022Б 1А-9ДГ исп.3 17 461146
2ТЭ10УТк 026А 1А-9ДГ исп.3 42 252967
2ТЭ10УТк 026Б 1А-9ДГ исп.3 44 256717
2ТЭ10УТк 027А 1А-9ДГ исп.3 48 203632
2ТЭ10УТк 027Б 1А-9ДГ исп.3 47 228909
2ТЭ10УТк 037А 1А-9ДГ исп.3 32 362331
2ТЭ10УТк 037Б 1А-9ДГ исп.3 31 357090
2ТЭ10УТк 039А 1А-9ДГ исп.3 52 232686
2ТЭ10УТк 039Б 1А-9ДГ исп.3 53 209526
2ТЭ10УТк 040А 1А-9ДГ исп.3 61 173154
2ТЭ10УТк 040Б 1А-9ДГ исп.3 60 179905
2ТЭ10УТк 041А 1А-9ДГ исп.3 65 139902
2ТЭ10УТк 041Б 1А-9ДГ исп.3 70 131213
2ТЭ10УТк 042А 1А-9ДГ исп.3 37 320795
2ТЭ10УТк 042Б 1А-9ДГ исп.3 28 348675
2ТЭ10УТк 049А 1А-9ДГ исп.3 66 127935
2ТЭ10УТк 049Б 1А-9ДГ исп.3 78 126176
2ТЭ10УТк 050А 1А-9ДГ исп.3 67 140529
2ТЭ10УТк 050Б 1А-9ДГ исп.3 68 138415
2ТЭ10УТк 052А 1А-9ДГ исп.3 54 222178
2ТЭ10УТк 052Б 1А-9ДГ исп.3 62 196520
Узбекистан
Андижан
2ТЭ10М 2122А 1А-9ДГ исп.3 91 39000
2ТЭ10М 2122Б 1А-9ДГ исп.3 97 39000
Генеральный директор В.Н. Власов
ОАО"Коломенский завод"
Е.А. Никитин
доктор технических наук, профессор
В июне 1902 года "Русское общество моторов Дизеля" продало Коломенскому машиностроительному заводу "...права пользования патентами №№ 261, 4082 и 4083. Эти права распространяются на "моторы постоянные и переменные всех величин и сил, какие могут быть осуществлены".
В этом же году на Коломенском заводе был создан отдел тепловых двигателей Дизеля и насосов, специалисты которого переработали полученные чертежи, и уже в 1903 году был построен первый 1-цилиндровый дизель мощностью 13,2 кВт (18 л.с.). Специалисты отдела разработали конструкции 1-, 2-, 4- и 6-цилиндровых двигателей мощностью 7,36...552 кВт (10...750 л.с.), которые выпускались заводом до первой мировой войны. Коломенские дизели, отличавшиеся удачной конструкцией и качеством исполнения, пользовались большим спросом.
До 1924 года завод продолжал выпускать двигатели для электростанций, мельниц, горно-рудной промышленности. Однако для развивавшегося народного хозяйства требовались более современные и мощные двигатели, поэтому в целях ускорения их создания в 1924 году завод заключил договор с немецкой фирмой МАN сроком на 10 лет. Полученные от фирмы чертежи 4-тактного двигателя конструкторы завода переработали с учетом особенностей производства, и был начат выпуск 2-, 3- и 4-цилиндровых двигателей.
Применение дизелей в качестве силовой установки локомотива на Коломенском заводе началось в 1930 году, когда был построен первый тепловоз с двигателем 60Г-6 мощностью 441 кВт (600 л.с.). В дальнейшем на тепловозы устанавливались более мощные двигатели 42БМК-6 [мощностью 883 кВт (1200 л.с.)], спроектированные заводскими конструкторами.
Дизель 42БМК-6 применялся на тепловозах, выпускаемых Коломенским заводом в 1930-1940 годы, начиная с тепловоза ЭЭЛ2 и кончая серийным тепловозом ЭЭЛ типа 2-5-I. Двигатель обладал высокими качествами и в течение более 20 лет эксплуатации тепловоза ЭЭЛ2 успешно работал в тяжелых условиях на железных дорогах Средней Азии.
По надежности, долговечности, удобству управления и экономичности двигатель 42БМК-6 был одним из лучших в то время. В значительной мере успехи тепловозостроения обусловлены удачным выбором типа двигателя и высоким качеством производства, достигнутым Коломенским заводом. Двигатель 42БМК-6 широко применялся с газотурбинным наддувом, развивая мощность 1101 кВт (1500 л.с.) вместо 883 кВт (1200 л.с.) без наддува.
В 50-е годы были завершены прерванные войной работы по доводке 2-тактного V-образного реверсивного дизеля 30Д с прямоточной клапанно-щелевой продувкой (12УДН23/30) мощностью 1471 кВт (2000 л.с.). На базе конструкции этого дизеля были разработаны и запущены в серийное производство тепловозные двигатели 11Д45 и 14Д40.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.