3. Введение
Анализ тепловозного парка Покупателя показывает, что произведенные на Луганском тепловозостроительном заводе в 80-х годах локомотивы выработали свой ресурс и по качественным показателям значительно отстают от современных аналогов и имеют по сравнению с ними более высокие затраты на эксплуатацию и техобслуживание.
Предлагаемая модернизация тепловозов с применением четырехтактного дизеля с наддувом 16ЧН26/26, унифицированной системы управления электропередачей и электроприводом тепловозов (система УСТА) позволит достичь Подрядчику минимизации затрат в течение всего срока службы оборудования.
Модернизация тепловозов
выполняется по проекту ГУП ВНИТИ
(г. Коломна) и Подрядчика в соответствии с нормами и стандартами,
инструкциями и руководствами, которые применяются на территории Российской
Федерации.
По данному проекту выполняется модернизация тепловозов на железных дорогах МПС РФ и Узбекистана. Тепловозы, прошедшие модернизацию эксплуатируются на Северной, Октябрьской, Московской, Горьковской, Приволжской, Дальневосточной железных дорогах, осуществляют грузовые и пассажирские перевозки.
Модернизация тепловозов не отразиться на возможности их эксплуатации по всей сети железных дорог. Локомотивы могут работать в односекционном, двухсекционном, а также в специальном трехсекционном исполнении.
4. Работа тяговой системы
При модернизации
предлагается установить на тепловозе 2ТЭ10
16-цилиндровый 4-х тактный дизель-генератор 1А-9ДГ исп.3 с дизелем 16ЧН26/26
мощность 2200 кВт (3000 л.с.) и тяговым генератором постоянного тока ГП311Б,
который имеет более высокую экономичность, меньший расход масла, и лучшие
экологические показатели, а также меньшие затраты на техническое обслуживание и
ремонт, за счет увеличения пробегов между ними.
Для улучшения тяговых свойств тепловоза предлагается
установить микропроцессорную систему управления (УСТА), которая повышает
противобоксовочные свойства, плавность трогания.
После модернизации тепловоза сохраняется конструкционная скорость, сила тяги и скорость длительного режима, в связи с сохранением мощности дизеля, тяговых электродвигателей и тягового генератора.
5. Силовое оборудование
Компоновка дизеля 16ЧН26/26 обеспечила минимальные переделки модернизируемых тепловозов, с внедрением специально разработанных конструкторско-технологических мероприятий для новых дизелей, значительное повышение их технико-экономических показателей по сравнению с дизелями 10Д100.
5.1. Основные конструкторско-технологические мероприятия, разработанные и внедренные для реализации концепции новых дизелей:
- новая конструкция поддизельной рамы, обеспечивающая сохранение координат отборов мощности привода штатных вспомогательных тепловозных агрегатов (тормозной компрессор, распределительные редуктора и др.), установочных мест под дизель на тепловозной раме и, практически, не требуется каких-либо ее доработок;
- новая система воздухоснабжения с комбинированной системой регулирования наддува;
- изменена конструкция крышки цилиндров с установкой (запрессовкой) стального седла под впускные клапаны, что позволяет увеличить ее надежность и ресурс;
- заменены марки уплотнительных колец между втулкой цилиндра и ее водяной рубашкой на более теплостойкие и эластичные силиконовые и фторкаучуковые резины с возможностью их повторного использования при ремонтах;
- Разработана технология и внедрено профильно-пластическое обжатие (упрочнение) кромок отверстий под поршневой палец в алюминиевых тронках;
-
разработана и внедрена новая
конструкция нагнетательной части топливного насоса высокого давления,
обеспечивающая более высокую его надежность за счет изменения уплотнения стыка
высокого
давления и увеличения жесткости корпуса;
- изменена конструкция форсунки, установлены усиленные пружины и штанга толкателя. Повышено максимальное давление впрыска топлива с 95 до 120 Мпа;
-
разработана и внедрена новая
конструкция подшипников скольжения шатунных и коренных шеек коленчатого вала с
заливкой антифрикционного слоя свинцовистой бронзы с добавлением олова, позволяющая
повысить циклическую (усталостную) прочность подшипников на
25 – 30% и, соответственно их несущую способность, надежность и ресурсные
показатели.
5.2. Особенностью конструкции дизелей 16ЧН26/26 является их компоновка, сформированная по блочно-модульному принципу с максимальным агрегатированием конструкции и высокой унификацией узлов и деталей различных модификаций дизелей типа Д49, что значительно облегчает у потребителей организацию агрегатных видов ремонта.
Это позволяет обеспечивать высокое качество изготовления узлов, их регулировку и испытания до начала общей сборки дизеля, улучшаются условия разборки дизеля, организация ремонта по узлам, создается возможность перестановки модульных блоков на другие номера двигателей, что значительно сокращает сроки проведения ремонтов в эксплуатации.
1 – привод
насосов в отдельном блоке корпусов в сборе с насосами
воды, масла и подачи топлива;
2 – агрегат газотурбинного надува;
3 – корпус с распределительным валом и рычажным механизмом для привода клапанов;
4 –
комплект цилиндропоршневой группы, включающий в себя поршень,
шатун, втулку цилиндра и крышку цилиндра;
5 – модуль привода распределительного вала, предельного выключателя, регулятора частоты вращения и др. механизмов;
6 – коленчатый вал в сборе с комбинированным антивибратором и полумуфтой;
7 – поддизельная рама.
Поперечный разрез дизель-генератора 16ЧН26/26
Продольный разрез дизель-генератора
5.3. Основные параметры дизеля:
Частота вращения коленчатого вала
при полной мощности, об/мин 850
Минимально-устойчивая частота вращения
холостого хода и под нагрузкой, об/мин, 350
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.