9. При заполнении графы расход кладовщик просматривает все документы расхода материалов месяц (требование-накладная) и из них переносит информацию в графу наименование - № документа и название, по которому произошел расход материала
10. Заполняется графа количество материала
11. Заполняется графа сумма материала (на основе документов, по которым производился расход)
12. По окончании заполнения граф – расход, приход, кладовщик высчитывает сальдо конечное на конец месяца. Вносится число, на которое производится расчет, и вносится сумма стоимости остатка на складе материала
13. Контроль правильности внесенной информации кладовщиком. Проверка правильности рассчитанного сальдо.
Выявленные недостатки по 2-ум ОТП
(входной ОТП + выходной ОТП):
1. Вероятность возникновения ошибок в расчете итоговой суммы, так как вычисления проводятся вручную
2. Возможность возникновения ошибок при заполнении документа (орфографические, синтаксические)
3. Исправления в документе (что недопустимо)
4. Формирование даты самостоятельно при заполнении документа, можно ошибиться и неверно указать число
5. Формирование номера документа вручную. Для этого нужно перебрать стопку таких же документов, чтобы правильно указать номер (велика вероятность перепутать номера и возможно возникновение 2-ух документов с одним номером)
6. Большая вероятность блочных ошибок
7. Слабый контроль (только визуальный) при заполнении граф - возможны ошибки
Критерии:
1. Максимум достоверности вводимой информации (минимальное число ошибок при переносе в документ)
2. Уменьшить время ввода информации
3. Снижение трудоемкости заполнения документа (так как основные специалисты ведут учет на предприятии, меньше времени остается на выполнение своих функций)
4. Ликвидация и минимизация потери времени при передаче документов по подразделениям
5. Минимальное время обработки информации
7. Методы устранения недостатков МТП и ОТП
1. Автоматизированный документооборот на предприятии и введение электронно-цифровой подписи на документах
2. Автоматизация рабочих мест на складе, в отделе снабжения и бухгалтерии и на всем предприятии вцелом
3. Покупка и установка программных продуктов 1С:Предприятие, 1С:Склад
4. Расчет данных и всех показателей производить автоматически в MS Exel либо в других программах (для устранения возникновения ошибок при расчете суммы)
8. Изменения маршрутных и операционных технологических процессов при устранении недостатков
МТП входной – формирование требования-накладной
v В подразделении мастер заявляет начальнику подразделения (или цеха) о том, что ему необходимы материалы.
v Далее начальник подразделения формирует на компьютере в системе требование-накладную на выдачу этого материала. Документ не рукописный, а форма его уже сформирована в системе. На обработку уходит 2 мин. При формировании заполняются все графы и строки документа: указывается количество нужного материала по требованию мастера, наименование материала.
v Документ по системе электронного документооборота поступает в отдел сбыта, где менеджеры проверяют возможность отпуска материала. По электронным справочникам проверяют все данные и разрешают отпуск материала. Обработка 2 мин.
v Документ приходит в бухгалтерию, где он утверждается, т.е. бухгалтер смотрит, что нужно данному подразделению, проводит данную операцию и утверждает его. При этом в документ записывается проводка. Обработка – 3 мин.
v Требование-накладная приходит на склад материалов, где заведующий складом принимает эту накладную и выдает необходимый материал в нужном количестве. Обработка происходит за 2 мин.
ОТП:
1. Заявление мастера в необходимости материалов
2. Формирование требования-накладной
3. Контроль возможности отпуска материала
4. Контроль возможности проведения данной операции
5. Запись в карточку складского учета об отпуске материала
МТП выходной – отчет о движении материальных ценностей
Зав. складом – Бухгалтер - Руководитель
v По окончании месяца или другого периода (например, квартал, полугодие) заведующий складом составляет отчет о движении материальных ценностей на складе. В этом отчете он отражает всю информацию по движению ТМЦ - приход и расход материалов за месяц. Данные для заполнения граф расход и приход получает из справочников по материалам, сортирует по дате и получает нужные, которые потом заносит в отчет. Времени тратится меньше, чем при ручной обработке документов и ручном вводе информации. Время обработки - 30 мин.
v Сформированный отчет приходит в бухгалтерию, где бухгалтер контролирует его и смотрит правильность заполнения и формирования отчета. Обработка и проверка документа в электронной системе происходит в течение 10 мин.
v После проверки отчет приходит к руководителю организации, где руководитель анализирует итоги отчета и формирует выводы
ОТП:
1. Ведение и заполнение отчета о движении материальных ценностей
2. Контроль отчета о движении материальных ценностей
3. Передача руководителю отчета
ОТП входной - формирования требования накладной
Структура описания технологического процесса на операцию Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.