Геология, технология ведения горных работ и технико-экономические показатели работы шахты «Есаульская», страница 5

Для снижения концентрации метана в  газо-дренажной выработке и на выхлопе вентиляторов в ходке 26-53 в 5 м выше вентиляционного штрека26-23 возводится перемычка с металлическими дверями для регулирования подачи свежего воздуха в газодренажную выработку.

Распределение воздуха по выработкам в соответствии с расчетным количеством осуществляется с помощью вентиляционных сооружений.

В период демонтажных работ проветривание демонтажной камеры 26-19 предусматривается по той же схеме, что и проветривание лавы 26-19.

4.6. Дегазация, управление газовыделением

На выемочном участке 26-21 предусматривается дегазация выработанного пространства скважинами, пробуренными в купол обрушения.

Управление газовыделением осуществляется с помощью газоотсасывающей установки 3УВЦГ-15, установленной на устье ходка 26-53. Метано-воздушная смесь выделяется по газодренажным выработкам.

4.7. Водоотлив

Согласно горно-геологических характеристике ожидаемый нормальный приток воды в лаву 26-21 – 5 м3/час, во время весеннего паводка до 50 м3/час.

Приток воды из очистного забоя по подготовительным выработкам дренирует самотеком в водосборник 26-21, построенный в пределах выемочного участка 26-23 в границах охранного целика лавы 26-23 на фланге шахтного поля. Затем вода перекачивается в водосборник 26-17 и далее в водосборник пласта 26а и на поверхность.


5. ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

5.1. Доставка угля

В настоящее время на шахте осуществлена полная конвейерзация транспортирования угля с использованием конвейеров 1Л-120, 1Л-100У по бремсбергам и 2ЛТ-100У – по штрекам. Выдача угля с пласта 26а производится по раздельным транспортным линиям.

По пласту 26а смонтированы конвейеры 1Л-120-01 по конвейерному бремсбергу 26-51. При отработке длинных механизированных лав с высокопроизводительными комбайнами и лавными конвейерами потребуется установка штрековых конвейеров с шириной полотна 1200 м.

Для транспортировки угля панелей, расположенных ниже горизонтов пересечения пластов со стволом, по центральным и конвейерным бремсбергам, установлены конвейеры 1Л-120 с длиной 1200 м и шириной ленты 1200 мм.

5.2. Доставка материалов, оборудования, людей

Транспорт материалов, оборудования и перевозка людей по путевой штольне осуществляется аккумуляторными электровозами АРВ-7 в вагонетках УВГ-3,3 и в пассажирских вагонах ВП-18, доставка леса – в лесовозных вагонетках типа ВЛ-900, оборудование больших габаритов – на платформах на базе вагонетки УВГ-3,3. По участковым выработкам доставка материалов и оборудования осуществляется лебедками типа ЛВД, ЛВ и ЛШВ, перевозка людей –ленточными конвейерами в одном направлении. По наклонным выработкам, оборудованным рельсовыми путями, доставка производится при помощи следующего оборудования:

пл. 26а

·  по центральному бремсбергу (26-51) – ДКНЛ-1;

·  по южному фланговому бремсбергу – лебедкой ЛШВ;

·  по северному фланговому бремсбергу – лебедкой ЛШВ.

Доставка людей со штольневого горизонта производиться канатно-кресельными дорогами типа МДК на длину:

·  по пласту 26а-650 м.

На штольневом горизонте сохраняется откатка грузов аккумуляторными электровозами. Для экспортировки материалов и оборудования со штольневого горизонта в горные выработки пласта 26а путевой бремсберг 26-51 оборудованы дорогами типа ДКНЦ-2,5. Основной поток лав осуществляется по фланговым бремсбергам. Для транспортирования материалов и оборудования центральные и фланговые бремсберги, а также участковые вентиляционные штреки оборудованы дорогами типа ДКН различных модификаций. Очистное оборудование и монтажные камеры доставляются по фланговым путевым бремсбергам и вентиляционным штрекам. Порода от разделки камер, сопряжений, заездов и кроссингов, оборудование из отработанных лав, выдаются в вагонетках УВГ-3,3, и площадках дорогами ДКН на путевую штольню и по ней на поверхность.

Основной объем доставки грузов осуществляется с помощью лебедок типа ЛВ-25 по рельсам и в напочвенных сосудах.


6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОВЕРХНОСТИ ШАХТЫ

В 1981 году институтом “ВНИГидроуголь” выполнен технический проект участка “Есаульский-5” шахты “Юбилейная”. по которому построены здания и сооружения технологического комплекса.

Существующий технологический комплекс включает в себя следующие здания и сооружения:

- надшахтное здание конвейерной штольни;

- галерею №1;

- здание перегрузки №1;

- галерею №2;

- открытый склад угля;

- здания и сооружения топливоподачи котельной;                                                   

- открытый склад,

- галерею на дробильный корпус,

- дробильный корпус,

- галерею на котельную.

Из шахты уголь выдается по штольне ленточным конвейером 1ЛУ-120 в надшахтное здание, откуда по двум, последовательно установленным, ленточным конвейерам 1ЛУ120 транспортируется на уольный склад, где плужковыми сбрасывателями распределяется по складу.

Для аккумулирования рядового угля, поступающео уз надшахтного здания, спроектирован открытый склад с темя заглубленными воронками. Вместимость склада – 3000 м3. В настоящее время отгрузка угля со склада производится по постоянной схеме в бункер углепогрузочного комплекса. Откуда уголь вывозится ж/д транспортом на обогащение.

В состав погрузочного комплекса входят следующие здания и сооружения:

- тоннель с 3-мя воронками под складом угля;

- галерея №3;

- галерея №4;

- здание погрузки угля в ж/д вагоны;

- вагонные весы г/п 200 т;