Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика, страница 7

Функционально – когда полномочия лица осуществлять контрольные действия и обязанность подконтрольного исполнять требования контролирующего, это установлено федеральным законом и только по предмету, который в этом федеральном законе установлен. Допустим, если кто-то контролирует антимонопольный орган и осуществляет такой элемент контрольной деятельности как дачу согласия на совершение определенных видов крупных сделок, это у нас именно контроль, т.к. здесь контролирующий субъект санкционирует дальнейшее поведение подконтрольного, а не будет этого согласия, значит все, что делается дальше признается незаконным и нет двусторонней реституции и все имущество по сделке обращается в доход государства. Но при этом данный антимонопольный орган не имеет полномочий вмешиваться в другую деятельность подконтрольного.

                Это означает что контроль по функциональной подчиненности осуществляется по тому виду деятельности, который предусмотрен законом, т.е. именно по содержанию этой крупной сделки ее критерию и т.д.

                Это также касается и налоговых органов – когда лицо привлекается к ответственности по налоговому кодексу, то это результат осуществления контрольных действий, т.к. например, 16 глава Налогового кодекса устанавливает составы конкретных правонарушений и устанавливает их количественные характеристики, и лицо привлекается к ответственности, если налоговый орган обоснует выполнение этих количественных характеристик, либо временных, либо по объему налогооблагаемой базы, это предмет контроля, количественные характеристики, а не сам факт соблюдения закона, т.е. налогоплательщик может заплатить налог, но окажется, что количественная характеристики не соблюдены и налог должен был быть оплачен совершенно с другого объема.

                Если же налогоплательщик привлекается к административной ответственность по КоАП, то это значит что налоговый орган осуществлял свое надзорное полномочие, и привлекал к ответственности именно в рамках осуществления именно надзорной функции.

                Поэтому, хотя в указе Президента контрольно-надзорные функции и объединены как похожи, но мы видим, что они не идентичны – они реализуются на основе различных нормативных правовых актов и предполагают различные приемы, способы и методы воздействия.