Особое внимание уделяется Деятельности исполнительной власти. Но в ее деятельности свои сложности. В чем они проявляются? Во-первых, в том что когда лицо в любой из сфер государственного администрирования пытается защитить свои права либо стремиться к этому, мы наталкиваемся на то что помимо органа исполнительной власти разрешить жалобу по существу представляется крайне сложно, а это ведь тоже один из элементов государственного администрирования - рассмотрение по существу административных споров. Юрисдикционная функция органов исполнительной власти. Она не названа прямо в числе функций в Указе президента, но по функциям каждого органа исполнительной власти принимается административный регламент. И в нем есть раздел в обязательном порядке посвященный рассмотрению обращений граждан, в том числе и споров. Надо сказать что в этом отношении наиболее качественным является регламент Федеральной таможенной службы. Дело в том, что таможенный кодекс устанавливает процедуру рассмотрения споров и они не могут в своем регламенте написать меньше чем написано там. Там где этих записей нет, разработчики ограничиваются общими фразами. Само по себе рассмотрение этих споров является достаточно серьезным элементом деятельности субъектов государственного администрирования. Причем он настолько серьезен что на сегодняшний в судебной системе прорабатывается вопрос об изменении рассмотрения споров, в части акцента на досудебное рассмотрение споров. Это связано с тем что суды особенно арбитражные завалены спорами связанные с обжалование действий налоговых органов. И именно поэтому суды не справляются с общим объемом работы. С такими объемами и с такой текучкой объективно невозможно выносить решения качественно. В судебном департаменте качество судебных актов определяется количеством решений первой инстанции отмененных. Т.е получается по существу – правильно или неправильно - неважно. Если не отменили, значит решение в первой инстанции было идеальным. А это далеко не факты. Поэтому многие споры пытается разрешить в досудебном порядке. В этом есть своя логика.
У нас если суд принимает решение об оспаривании акта органа исполнительной власти, то никакого решения для должностных лиц этих органов может и не последовать.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.