Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика, страница 3

В этой связи федеральные органы и органы субъектов РФ довольно часто на договорном принципе, на принципе делегирования полномочий либо согласования из распределения определяют, какая структура какие конкретно функции должна выполнять. Сложности:  это все можно делать только в части, не противоречащей ФЗ.

Так, например, при одном правонарушении представители федерального органа государственной власти не могут полностью составить протокол АП, т.к. часть действий попадает в предмет ведения субъекта.

Взаимодействие между органами власти различных уровней.

С одной стороны, оно должно быть оперативным. С другой стороны, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий, каждый орган осуществляет только свои полномочия. Уровень взаимоотношений между разными структурами должен быть определенным. Т.е. все общение идет только через руководство. Непосредственные исполнители никогда не связываются друг с другом. Тоже самое касается применения мер пресекательного характера.

Вопросы взаимодействия между государственными органами является предметом особого контроля высших властных структур. Дело в том, что это взаимодействие осуществляется по структурной подчиненности и в этой связи именно управленческий элемент - формирование актов, направленных на взаимодействие, и контроль за их исполнением.

Это взаимодействие может осуществляться только на основании совместно принятых правовых актов, которые в одних случаях носят нормативный характер, в других – индивидуальный. Взаимодействие должно быть не только зафиксировано. Должна быть определенная последовательности принимаемых правовых актов.

Когда мы говорим о государственном администрировании в этой сфере, мы должны упоминать приемы и способы воздействия. Все государственное воздействия осуществляется по нескольким основным направлениям:

1)  выработка государственной политики

2)  принятие нпа. Существует общее правовое регулирование, выраженное федеральном законодательстве. Существует подзаконное регулирование. При этом нпа Президента и Правительства зачастую регламентируют действия определенных должностных лиц.