Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика

Страницы работы

Содержание работы

Лекция №2

Организацию функционирования ранее помянутых сфер осуществляют как федеральные органы государственной власти, так и органы власти субъектов Российской Федерации. При этом КРФ устанавливает сферы исключительного ведения РФ и сферы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Все то, что не включено в эти перечни КРФ относит к исключительному ведению субъектов РФ.

Нужно отметить, что многие вопросы федерального уровня (отнесенные КРФ к исключительной компетенции РФ) в рамках упомянутых сфер решаются только федеральными органами. Т.е. как правовое регулирование, так и организация применения, исполнения и соблюдения этих норм осуществляется именно федеральными органами.

По вопросам совместного ведения основное правовое регулирование и организация применения, исполнения и соблюдения осуществляется тоже субъектом федерального уровня. Субъекты федерации по этим вопросам могут принимать акты, не противоречащие федеральным, и осуществлять действия в рамках общей правоприменительной политики, вырабатываемой федеральными органами государственной власти. Т.е. свободы органов государственной власти субъектов РФ юридически нет. Особенно, если учесть, что главы субъектов замещают должности в известном порядке.

Деятельность субъектов государственного администрирования по данным вопросам, помимо правового регулирования, ведется в соответствии с политикой, вырабатываемой федеральной властью. Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» выработка государственной политики по сферам функционирования власти является прерогативой правительства РФ и федеральных министерств.

Общее руководство страной и определение доктринальных установок для этой политики является функцией Президента РФ. Причем, Президент РФ оказывает влияние на данный процесс не только путем принятия указов, формирующих структуру и систему федеральный органов исполнительной власти, определяющих основные направления деятельности, так и организацию нормотворческого процесса по данным вопросам. Эта функция проявляется в направлении Президентом посланий Федеральному Собранию. Т.е. доктринально определяется, в каком направлении должно идти правотворчество.

Похожие материалы

Информация о работе