Взаимодействие между органами власти различных уровней, региональная политика, страница 4

3)  Применение нпа

4)  Организация исполнения нпа.

Эта функция является базовой для:

a.  создания структуры органов власти, которые будут заниматься правоприменительной деятельностью.

b.  Налаживания осуществления этих норм. Например, посредством осуществления контрольных и надзорных функций.

Пусть, например, Россельхознадзор (Федеральная служба), получается, что по определенной части выявленных нарушений эти чиновники могут составить акты, а по некоторым вопросам, касательно этих нарушений, они составлять акты не могут, т.к. эти вопросы находятся в ведении субъектов РФ. Они не имеют полномочий по пресечению нарушений федерального законодательства, т.е. получается что эти структуры, обнаружив нарушение федерального законодательства не имеют полномочий даже по этому поводу составить протокол.

                Как они де юре действуют. Обнаружив нарушение если это допустим структура городская либо областная, то они должны по своим вопросам, по каким нашли нарушение принимать меры, т.е. составлять протоколы, если надо применять меры пресечения и т.д., а по вопросам нарушения федерального законодательства, они должны составлять мотивированные уведомления в территориальную службы федерального органа, что есть такое нарушение «приезжайте и разберитесь», а представители этого органа должны получить это уведомление, руководитель должен расписать исполнителям, которые должны спланировать поездку, проверку и как с этим разбираться. Т.е. получается, что мы имеем не прямое взаимодействие, которое должно быть, а через определенные властные структуры.

                Собственно, здесь следует сказать, что это взаимодействие обоюдоострое: с одной стороны взаимодействие между органами власти различных уровней должно обладать таким признаком как оперативность, т.е. быть быстрым и своевременным; с другой стороны, с учетом разграничения функций и полномочий – каждый орган должен осуществлять только свои полномочия. Вдобавок существует такая позиция, что уровень взаимоотношений между разными структурами должен быть определенным, т.е. не может инспектор федеральной службы подойти к инспектору службы субъекта и сказать: «что там есть нарушения, нужно проверить», нет, он должен подойти к своему руководителю, этот руководитель должен параллельно выйти на руководителя того же уровня субъекта, они должны все согласовать, спланировать и во-первых, оформить правовым актом, и только после этого принимать какие-либо практические шаги. На практики это приводит к существенным потерям по времени, к не состыковке в практическом исполнении этих действий, но с другой стороны, каждый делает то дело, на которое уполномочен.