Принципы управления качеством

Страницы работы

Содержание работы

Тема № 3

Принципы управления качеством

Открытые вопросы

1.  С приходом массового производства потребовалось опережение требований потребителя. Традиционно принято реагировать. Сейчас этого уже недостаточно.

2.  Обеспечение качества процесса производства. Качество должно быть заложено в изделии.

3.   Традиционно считался контроль основой обеспечения качества, но контроль не выявляет:

·  скрытые дефекты (отклонения или неудачная технология);

·  даже очень опытный контролер пропускает 15 %,

отсюда стремление избежать дефектов, разработка технологий минимизации дефектов и постоянное её совершенствование

4.  В следствие ожесточения конкуренции сокращается жизненный цикл продукции, период освоения продукции сейчас может превышать период продажи. Это заставляет разрабатывать несколько поколений, тем самым опережая спрос.

5.  Анализируя спрос потребителя в прошлом, настоящем, можно определить спрос в будущем.

6.  Рпоп

7.  Некоторые скрытые дефекты не могут быть выявлены при проверке. Это могут быть скрытые дефекты в сырье.

8.  ттт

9.  Рол

10.   При внешнем контроле увеличивается длинна обратной связи, отсюда вывод - передача функции контроля самому рабочему. Плюсы: уменьшение трудоемкости работ по контролю, укорачивается обратная связь, работа становится более содержательной.

11.  Использование выборочного контроля вместо сплошного, есть скрытые дефекты, выявляемые с разрушающим контролем. Сплошной контроль трудоемок и дорог, отсюда, применение выборочного контроля с использованием методов математической статистики.

12.  Следует отказаться от практики выбора поставщика на основе цены, т.к. выбирая самых дешевых поставщиков и постоянно их меняя, возникает угроза принципу «качество должно быть заложено  в изделии». Возможно можно взыскать с недобросовестного поставщика сумму прямого ущерба, но убытки от потери «лица» невосполнимы.

13.  Следует стремиться к уменьшению числа поставщиков по каждому приобретаемому узлу. Несколько поставщиков – угроза стабильности. Несколько поставщиков – это затруднение с профилактической работой.

14.  Традиционно взаимоотношения между покупателем и заказчиком заканчивались поставкой товара определенного качества. Про возврате дефекта расходы на устранение возрастают многократно. Поставщик зависим от потребителя.

15.  Расширение, но не в ущерб качеству допускаемых отклонений при жестком соблюдении установленной границы.









16.  Повышение качества не снижает, а повышает производительность труда. Потеря от некачественной продукции на изготовление включают сырье, работу, дефектацию. Если повышается качество проекта. Это означает, что продукт лучше удовлетворяет потребителя и имеет большую потребительскую стоимость. Это равнозначно выпуску большего количества продукции.

17.  Стремиться к оптимальному, а не максимальному уровню качества. Лучшее – враг хорошего. Какие-то функции никогда не используются. Эффект определяется условиями потребления, а функция затрат – уровнем технических условий производства.











18.  Необходимо учитывать затраты на качество. На основе структуры затрат на качество, можно сделать вывод об эффективности управления качеством.

19.  Затраты на качество делятся:

·  Затраты на корректирующие мероприятия;

·  Затраты на предупреждающие мероприятия;

Зная затраты на корректирующие, можно прогнозировать затраты в связи с освоением новой продукции.

20.  Внутри допустимых отклонений имеют место затраты и потери – принцип Тогучи. В результате приближения к наиболее точным размерам, существенно повышается качество и долговечность продукции.











21.  Следует стремиться к тому, чтобы одновременно с повышением качества продукции, снижалась цена. В этом случае продукция стает более конкурентоспособной.

22.  Руководитель должен лично отвечать за качество. Если руководитель не обращает внимание на качество, то и другим это не важно. Стандарт ИСО9001 раздел 5 предусматривает «ответственность высшего руководства и аудит со стороны руководства в отношении качества».

23.  Необходимо дать каждому работнику представление о его роли в обеспечении качества, о качестве продукции в целом, а так же обучать персонал в управлении качеством.

24.  Обеспечить творческое участие персонала и обучение творчеству.

25.  Изгонять страхи и опасения, ориентироваться на поощрение работников. Стимулирование – внешнее воздействие, мотивация – внутренне воздействие. Страхи и опасения убивают творчество.

26.  Ориентация на коллективную или бригадную ответственность за качество. Трудно проследить ответственность конкретного человека.

27.   Не только физическая, но и умственная ответственность увязана бригадно. Предпосылки коллективной ответственности:

·  Деятельность членов бригады связана единым результатом;

·  Оптимальная численность бригады 8-12 человек;

·  Члены бригады друг у груда на виду;

·  Работники должны иметь одинаково высокий уровень квалификации;

·  Должно быть право отбирать или отвергать членов бригады.

28.  Преимущественно использование повременно-премиальной системы оплаты труда вместо сдельной.

29.  Должна быть ориентация на долгосрочные оценки при материальном стимулировании.

30.  Должно быть повышение роли морального стимулирования, при этом должно быть использование внутренней мотивации, как самого эффективного средства повышение мотивации.

31.  Качество целого объекта обусловлено качеством его частей.

32.  Качество включает в себя 3 экономических аспекта: качество проекта, качество изготовления, качество эксплуатации.

33.  Ттт

34.  Параллельное выполнение этапов

35.  Принцип ориентации на производство










Закрытые вопросы

1.  а

2. а - ?

3. г

4. в

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Похожие материалы

Информация о работе