Система управления процессом может быть описана как система с обратной связью. Также существуют и другие подобные системы, которые не являются статистическими. Для последующего обсуждения важны четыре элемента этой системы:
1 Процесс - под процессом мы понимаем полную совокупность поставщиков, производителей, людей, оборудования, входных материалов, методов и окружающей среды, которые работают вместе, чтобы создать продукт, и потребителей, которые используют этот продукт. Общая эффективность процесса зависит от связи между поставщиком и потребителем, от способа, каким процесс разрабатывается и внедряется, и от способа, которым он функционирует и управляется. Остальная часть системы управления процессом полезна, только если она дает вклад либо в поддержание уровня высочайшего качества, либо в повышение общей эффективности процесса.
2
Информация об эффективности - много информации о реальной эффективности процесса может быть
получено при изучении выхода процесса. Однако наиболее полезная информация об
эффективности процесса возникает при понимании самого процесса и его внутренней
изменчивости. Конечным фокусом внимания должны быть характеристики процесса (такие
как температура, длительность циклов, скорость подачи, невыходы персонала,
текучесть его, опоздания и различные остановки хода). Нам
необходимо определить
показатели продуктивной
работы процесса, и затем определить, насколько близко или далеко от них мы находимся. Если эта информация собирается и
интерпретируется правильно, она может показать, действует ли процесс обычным
или необычным образом. Затем должны быть предприняты надлежащие действия, если необходимо, чтобы скорректировать
процесс или только что
произведенный продукт. Если действия необходимы, то они должны
быть своевременными и правильными, иначе усилия по
обработке информации будут бесполезными.
3
Действия над процессами - Действия над процессами чаще наиболее
экономичны в тех случаях, когда они предпринимаются, чтобы предотвратить сильные
отклонения важных характеристик (процесса или продукта) от их целевых значений. Этим
поддерживается стабильность и изменчивость выхода процесса в приемлемых пределах. Такое
действие может
состоять в изменениях операций (например, обучении оператора, изменении свойств
входных
материалов и т.д.) или более глубоких элементов самого процесса (например, оборудования,
которое может требовать улучшения, или того, как люди связываются и
взаимодействуют
между собой, или разработки процесса в целом, при помощи которого может быть
чувствительным к изменениям температуры или влажности в цехе). Последствия действий должны
фиксироваться, и при необходимости должны проводиться дальнейший анализ и действия.
4 Действия над продуктом - Действия над продуктом чаще наименее экономичны, когда они ограничиваются обнаружением и исправлением несоответствующих продуктов без обращения к коренным проблемам процесса. К сожалению, если в данный момент продукт существенно не соответствует требованиям потребителя, то может быть необходима сортировка всей изготовленной продукции и браковка или переделка всех несоответствующих изделий. Это должно продолжаться до тех пор, пока не будут выполнены и проверены необходимые корректирующие действия над процессом, или пока не будут изменены спецификации для продукта.
Очевидно, что контроль, сопровождаемый действиями только над выходом, является плохой заменой эффективного менеджмента процесса. Такие действия должны применяться только как временные меры для нестабильных или невоспроизводимых процессов. Поэтому все дальнейшие рассуждения фокусируются на таких анализе и действиях, которые корректируют сам процесс
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.