При передаваемой мощности система
уже неустойчива, т.е. мы определили предел с точностью до 5%. Запас при этом:
. (4.41)
3) По ухудшению режима приемной системы.
Принимаем вначале ,
при этом производим расчет устойчивости. Допустим, система устойчива.
Принимаем , допустим, опять
система устойчива, тогда берем
и т.д. И,
наконец, при некотором
система
оказывается неустойчивой, и тогда коэффициент запаса устойчивости:
. (4.42)
5. СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рассмотрим случай питания АД по схеме:
Рис.5.1. Простейшая схема питания АД.
, потому что оно
мало по сравнению с сопротивлением двигателя;
,
т.к. не зависит от режима двигателя. Тогда подробнее схему питания двигателя
можно представить в виде рис.5.2.
Рис.5.2. Подробная схема питания АД.
. (5.1)
Индексы: «1» - статор; «2» - ротор; «σ» - рассеяние; «μ» - намагничивание; «о» - приведенное к статору.
Сопротивлениями пренебрежем
(т.е. пренебрегаем потерями активной мощности
).
Пусть M – электромагнитный вращающий момент АД:
, (5.2)
где - синхронная скорость вращения магнитного поля АД при
синхронной частоте в сети.
Скольжение АД:
. (5.3)
-
активная мощность, передаваемая со статора на ротор (в нашем случае она равна
мощности, потребляемой из сети, т.к. пренебрегаем потерями в активных
сопротивлениях).
Известно, что ,
а
. (5.4)
Это справедливо и для относительных единиц.
- т.е.
зависимость вращающего момента (или тока) двигателя от медленно меняющегося
скольжения – это и есть статическая характеристика АД, поскольку для АД
определяющим параметром является скольжение (лили скорость
).
Рис.5.3. при
.
Возьмем производную и
приравняем ее нулю:
. (5.5)
Отсюда находим:
,
. (5.6)
,
- важные параметры статической
характеристики АД.
С другой стороны, на устойчивость АД влияет и
механическая характеристика АД , поскольку уравнение
движения ротора АД имеет вид:
, (5.7)
где - частота
вращения ротора, меньшая синхронной
.
,
, (5.8)
где - момент на валу,
- момент трения.
Таким образом, возможный установившийся режим
определяется точками пересечения и
асинхронной характеристики АД
, построенный при
и характеристики
рис. 5.4.
Рис. 5.4. Характеристика асинхронного момента.
Из рис.5.4. видно, что режим в точке статически устойчив, а в точке
- статически неустойчив.
Т.е., если при оказывается
, то режим устойчив, т.к. если
, то режим устойчив.
Критерий устойчивости в окончательном виде:
. (5.9)
Положение предела устойчивости зависит от вида кривой . В практических расчетах
устойчивости для упрощения полагают, что
,
т.е. не зависит от
, тогда:
. (5.10)
В этом случае критерий (условие) устойчивости Ад:
. (5.11)
В дальнейшем будем считать, что .
Коэффициент запаса статической устойчивости (СУ) по
мощности определяется соотношением:
(5.12)
и при :
, (5.13)
где - относительный
момент (максимальный, электромагнитный) АД при
;
- фактическое
напряжение на зажимах АД;
- коэффициент
загрузки.
Значению соответствует
предельный режим.
При утяжелении режима АД по напряжению, уменьшается, и предельный
критический режим наступает при
. Критическим
напряжением
называется напряжение, при котором
(см. рис. 5.4. точка с).
Согласно (5.13) для критического режима при :
, (5.14)
отсюда
. (5.15)
Поскольку из (5.6)
, (5.16)
из (5.15) получим:
, (5.17)
где - индуктивное
сопротивление рассеяния АД.
Коэффициент запаса статической устойчивости по напряжению определяется:
. (5.18)
Такми образом, возможные причины нарушения статической устойчивости АД:
1)
Возрастание : как только становится
, двигатель опрокидывается;
2)
Понижение напряжения на зажимах АД
ниже .
При подключении АД к шинам неизменного напряжения
через внешнее сопротивление (трансформатор,
реактор, линию) можно доказать, что
. (5.19)
Из (5.18) и (5.19) следует, что чем больше внешнее
сопротивление , тем больше
, и тем меньше коэффициет запаса
статической устойчивости АД.
Условие (критерий) динамической устойчивости АД при набросе нагрузки (см. рис. 5.5).
Рис. 5.5. Механическая характеристика АД.
, т.е.
. (5.20)
Если после наброса предполагается длительный режим, необходима проверув по условиям статической устойчивости, т.е.:
. (5.21)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.