При передаваемой мощности система уже неустойчива, т.е. мы определили предел с точностью до 5%. Запас при этом:
. (4.41)
3) По ухудшению режима приемной системы.
Принимаем вначале , при этом производим расчет устойчивости. Допустим, система устойчива.
Принимаем , допустим, опять система устойчива, тогда берем и т.д. И, наконец, при некотором система оказывается неустойчивой, и тогда коэффициент запаса устойчивости:
. (4.42)
5. СТАТИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Рассмотрим случай питания АД по схеме:
Рис.5.1. Простейшая схема питания АД.
, потому что оно мало по сравнению с сопротивлением двигателя; , т.к. не зависит от режима двигателя. Тогда подробнее схему питания двигателя можно представить в виде рис.5.2.
Рис.5.2. Подробная схема питания АД.
. (5.1)
Индексы: «1» - статор; «2» - ротор; «σ» - рассеяние; «μ» - намагничивание; «о» - приведенное к статору.
Сопротивлениями пренебрежем (т.е. пренебрегаем потерями активной мощности ).
Пусть M – электромагнитный вращающий момент АД:
, (5.2)
где - синхронная скорость вращения магнитного поля АД при синхронной частоте в сети.
Скольжение АД:
. (5.3)
- активная мощность, передаваемая со статора на ротор (в нашем случае она равна мощности, потребляемой из сети, т.к. пренебрегаем потерями в активных сопротивлениях).
Известно, что ,
а
. (5.4)
Это справедливо и для относительных единиц.
- т.е. зависимость вращающего момента (или тока) двигателя от медленно меняющегося скольжения – это и есть статическая характеристика АД, поскольку для АД определяющим параметром является скольжение (лили скорость ).
Рис.5.3. при .
Возьмем производную и приравняем ее нулю:
. (5.5)
Отсюда находим:
, . (5.6)
, - важные параметры статической характеристики АД.
С другой стороны, на устойчивость АД влияет и механическая характеристика АД , поскольку уравнение движения ротора АД имеет вид:
, (5.7)
где - частота вращения ротора, меньшая синхронной .
, , (5.8)
где - момент на валу, - момент трения.
Таким образом, возможный установившийся режим определяется точками пересечения и асинхронной характеристики АД , построенный при и характеристики рис. 5.4.
Рис. 5.4. Характеристика асинхронного момента.
Из рис.5.4. видно, что режим в точке статически устойчив, а в точке - статически неустойчив.
Т.е., если при оказывается , то режим устойчив, т.к. если , то режим устойчив.
Критерий устойчивости в окончательном виде:
. (5.9)
Положение предела устойчивости зависит от вида кривой . В практических расчетах устойчивости для упрощения полагают, что , т.е. не зависит от , тогда:
. (5.10)
В этом случае критерий (условие) устойчивости Ад:
. (5.11)
В дальнейшем будем считать, что .
Коэффициент запаса статической устойчивости (СУ) по мощности определяется соотношением:
(5.12)
и при :
, (5.13)
где - относительный момент (максимальный, электромагнитный) АД при ;
- фактическое напряжение на зажимах АД;
- коэффициент загрузки.
Значению соответствует предельный режим.
При утяжелении режима АД по напряжению, уменьшается, и предельный критический режим наступает при . Критическим напряжением называется напряжение, при котором (см. рис. 5.4. точка с).
Согласно (5.13) для критического режима при :
, (5.14)
отсюда
. (5.15)
Поскольку из (5.6)
, (5.16)
из (5.15) получим:
, (5.17)
где - индуктивное сопротивление рассеяния АД.
Коэффициент запаса статической устойчивости по напряжению определяется:
. (5.18)
Такми образом, возможные причины нарушения статической устойчивости АД:
1) Возрастание : как только становится , двигатель опрокидывается;
2) Понижение напряжения на зажимах АД ниже .
При подключении АД к шинам неизменного напряжения через внешнее сопротивление (трансформатор, реактор, линию) можно доказать, что
. (5.19)
Из (5.18) и (5.19) следует, что чем больше внешнее сопротивление , тем больше , и тем меньше коэффициет запаса статической устойчивости АД.
Условие (критерий) динамической устойчивости АД при набросе нагрузки (см. рис. 5.5).
Рис. 5.5. Механическая характеристика АД.
, т.е. . (5.20)
Если после наброса предполагается длительный режим, необходима проверув по условиям статической устойчивости, т.е.:
. (5.21)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.