1. Единство живой и неживой природы в представлениях русских космистов. Развитие идеи активной коэволюции.
В курсовой работе рассматриваются вопросы единства живой и неживой природы, развития идеи коэволюции. Освещаются понятия биосферы и ноосферы, проблемы влияния человеческого фактора на природу, взаимосвязь человека с биосферой, ноосферой, техносферой, а также взаимосвязь космоса и живой природы с точки зрения русских космистов. Все выводы в работе основаны на трудах выдающихся учёных.
Примерный план:
1. Представления русских космистов о живой и неживой природе (виды веществ: живое, косное, биокосное, биогенное, радиоактивное и т. д. (всего 7 видов) и другие концепции.
2. Активная коэволюция (о совместном развитии живого и неживого, биогеоценозы, глобальный эволюционизм и т. д.)
2. Развитие идей В. И. Вернадского. Путь в ноосферу.
В курсовой работе рассматриваются понятия биосферы и ноосферы, 12 условий для перехода биосферы в ноосферу. Обсуждаются прогнозы и перспективы развития человечества и задачи сознательного регулирования процессы созидания ноосферы. В заключении подчеркиваются конкретные признаки отличия ноосферы от существовавших ранее состояний биосферы и возможность перехода в состояние ноосферы из современного состояния биосферы.
Примерный план:
1. Основные идеи русского космиста В. И. Вернадского.
2. Путь в ноосферу.
На эту тему есть статьи у Снежко (Голенковой) А. А. и у Жереба В. П. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...».
3.Солнечно- земные связи и их влияние на человека (и техносферу)
В курсовой работе рассматриваются общие сведения о Солнце, его характеристики, а также процессы, происходящие на Солнце, а именно, солнечная активность: солнечные пятна, солнечные вспышки (протуберанцы), их влияние на Землю, в частности на человека (и техносферу). Космос и эпидемические катастрофы, короткопериодические изменения в заболеваемости людей (теория Чижевского). Связь солнечной активности со сбоями в работе техники, связи. Связь солнечной активности с революциями. Периоды солнечной активности.
Примерный план:
1. Солнце как феномен. (особенности строения Солнца, его характеристики, вспышки, виды излучений, частицы, (солнечный ветер) действующий на Землю, история открытий о связи явлений, происходящих на Солнце и Земле).
2. Солнечная активность и ее влияние на человека и (техносферу).
На эту тему есть статья у Снежко (Голенковой) А. А. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...».
4.Гипотезы о возникновении жизни на планете Земля
В курсовой работе рассматриваются основные гипотезы о возникновении жизни, основные и первостепенные положения, частные мнения, связанные с этой проблемой, В работе необходимо представить основные положения и условия необходимые для возникновения живого на планетах, подобных планете Земля и доводы в пользу несостоятельности некоторых гипотез. Кроме того, целесообразно упомянуть о том, что почти всегда существовало сразу несколько гипотез, что характерно и для настоящего времени. Так, антропный принцип, теория самоорганизации выявляют некоторые слабые стороны и в теории биохимической эволюции.
Примерный план:
1. Креационизм (Божественное сотворение).
2. Гипотеза панспермии (инопланетное занесение жизни).
3. Стационарная теория (гипотеза, появившаяся во времена Ньютона).
4. Спонтанное зарождение.
5. Теория биохимической эволюции.
На эту тему есть статьи у Снежко (Голенковой) А. А. и у Жереба В. П. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...».
5. Солнечная активность, атмосфера и погода
В курсовой работе рассматриваются общие сведения о Солнце, его характеристики, а также процессы, происходящие на Солнце, а именно, солнечная активность: солнечные пятна, солнечные вспышки (протуберанцы), их влияние на Землю, в частности на климатические изменения, катаклизмы, частоту и мощность тайфунов, торнадо, ураганов. Космические ритмы климата. Хронология ледниковых периодов и глобальных потеплений.
Примерный план:
1. Солнце как феномен. (особенности строения Солнца, его характеристики, вспышки, виды излучений, частицы, (солнечный ветер) действующий на Землю, история открытий о связи явлений, происходящих на Солнце и Земле).
2. Влияние солнечной активности на атмосферу и погоду.
На эту тему есть статья (у Снежко (Голенковой) А. А. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...») касательно разрушения озонового слоя под влиянием солнечной активности и, в целом, про солнечную активность (2009) .
6. Представление древних мыслителей и современные модели реальности
В курсовой работе описывается развитие представлений (от древних времен до настоящего времени) о структуре, составе и свойствах материи, взаимодействии различных объектов, формах движения, пространстве и времени. основные понятия, связанные с воззрениями, которые идут еще из древности. Показывается связь между представлениями древних мыслителей о мире и современной моделью реальности. Обсуждается незавершенность настоящей картины мира в определенных научных направлениях и необходимость дальнейших активных исследований.
Примерный план:
1. Развитие представлений о строении Солнечной системе.
2. Хронология представлений о структуре и свойствах материи.
3. Развитие представлений о пространстве и времени.
!!! 7. Астрология и причины ее популярности (подлежит замене (тему узнавать у преподавателя)). Возможна замена на «Парниковый эффект: причины и следствия».
!!! 8. Энергия, энтропия и среда обитания (подлежит замене (тему узнавать у преподавателя)). Возможна замена на «Проблемы сохранения озонового слоя».
9.Перспективы энергетики с точки зрения термодинамики
В данной курсовой работе (в первом ее вопросе) должны рассматриваться основные законы термодинамики (их называют иногда началами, всего существует четыре начала: нулевое, первое, второе, третье, здесь можно обойтись первым и вторым началами) и их следствия касательно невозможности создания вечного двигателя первого (у которого коэффициент полезного действия (КПД) больше единицы) и второго рода (у которого КПД равен единице). Во втором вопросе следует обратить внимание на стратегически эффективные с точки зрения экономики направления в энергетике, сравнивая при этом разные виды энергетики [Малая энергетика: солнечная (гелиоэнергетика), геотермальная (энергия гейзеров и вулканов), энергия приливов и отливов, ветровая, энергия сжигания водорослей и т. д. Большая энергетика: ГЭС, ТЭЦ (ТЭС), АЭС] по КПД преобразования энергии (например, из тепловой в электрическую) и по КПД передачи (доставки энергии потребителю). При этом необходимо учесть плотность населения, ландшафт, климат, близость к основным энергетическим ресурсам, объяснить целесообразность расположения, например, АЭС или ГЭС или ТЭЦ или т.д. в той или иной местности. Насколько возможно снизить стоимость одного кВт∙ч в том или другом случае. Как можно снизить потери при передаче энергии (тепловой или электрической) с учетом сокращения расстояния до потребителя, обслуживания многих километров сетей, возможно в этом поможет малая энергетика, особенно там, где этому способствуют природные явления (климатические условия). Не стоит при написании работы забывать и про экологическую составляющую (особенно в ситуациях с АЭС, ГЭС – объектами повышенного риска и АЭС и ТЭЦ – источниками экологического загрязнения).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.