Примерный план:
1. Основные концепции термодинамики.
2. Сравнительный анализ видов большой и малой энергетики (или перспективы энергетики)
10. Малая энергетика и ее перспективы
В курсовой работе необходимо провести сравнительный анализ разных видов малой энергетики, т. е. энергетики, получаемой потребителем в небольших объемах относительно большой (ТЭЦ, ГЭС, АЭС), по экономической эффективности (себестоимости одного кВт∙ч). К малой энергетике относится солнечная (гелиоэнергетика), геотермальная (энергия гейзеров и вулканов), энергия приливов и отливов, ветровая, энергия сжигания водорослей и т. д. Сюда пока (на первых началах) можно отнести и водородную. Каждый вид энергетики можно сделать отдельным вопросом, где необходимо обсудить, как получают, аккумулируют, или преобразуют энергию, есть ли какие-либо технические и технологические трудности при этих процессах, и далее рассмотреть предварительную или ориентировочную стоимость единицы энергии.
Примерный план:
1. Гелиоэнергетика.
2. Ветровая энергетика.
3. Геотермальная энергетика.
4. Энергия приливов и отливов.
5. …(по желанию)
6. …(по желанию)
!!! 11. Энтропия и охрана окружающей среды (тема достаточно трудная, поэтому советую произвести замену (тему узнавать у преподавателя)). Возможна замена на «Проблемы современной астрофизики».
12.Космос и биосфера
В курсовой работе рассматривается взаимодействие космоса и биосферы; в основном, прямая связь, т.е. влияние космоса на биосферу, а именно воздействие конкретных космических тел, наиболее активных по отношению к Земле (Солнца, Луны, астероидов, комет, черной дыры, находящейся в центре Галактики). В самом начале работы необходимо дать определение космосу и биосфере и рассказать о развитии представлений взаимосвязи космоса и Земли (геоцентрическая система Клавдия Птолемея – времена Древней Греции и т.д.)
Примерный план:
1. Развитие представлений о космосе и биосфере.
2. Влияние космоса на биосферу.
2.1. Влияние Солнца на биосферу.
2.2. Влияние Луны на биосферу.
2.3. Угроза из космоса.
На эту тему есть статьи у Снежко (Голенковой) А. А. и у Жереба В. П. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...» (2007).
13. Информационная служба и затраты энергии
В курсовой работе обсуждаются вопросы, связанные с понятием информации, ее видами, способами передачи, информационными системами (Интернет, навигационные системы GPS, ГЛОНАСС и т.д.), рассматривается связь информации с энтропией (с негэнтропией, т.е. негативной или отрицательной энтропией) и с энергией, затраченной на передачу и кодировку (раскодировку) информации (формула Шеннона). Для того, чтобы разобраться в теме, необходимо ознакомиться с соответствующим разделом в учебнике КСЕ (автор Т. Я. Дубнищева).Формулу Шеннона можно найти в некоторых учебниках по информатике и КСЕ (Дубнищевой и др.).
Примерный план:
1. Понятие и виды информации.
2. Информационные системы (необязательно, если только не хватает объема материала).
3. Связь информации с энтропией и энергией (или Информационная служба и затраты энергии).
На эту тему есть статья у Жереба В. П. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...» (2007) «Синергизм информационного поля».
14.Цивилизация – на путях поиска идеальной энергетики будущего
В курсовой работе рассматриваются проблемы современной энергетики (АЭС или ГЭС или ТЭЦ), такие, как ограниченность ресурсов и загрязнение окружающей среды. Работа посвящена поиску перспективы источников энергии, использование которых сможет привести к решению этих проблем. В качестве таких источников обсуждаются ядерная и термоядерная энергия, водородная энергия, синтетическая нефть и нетрадиционные источники энергии: солнечная, ветровая, геотермальная и энергия океана. В заключении дается анализ основных преимуществ и недостатков каждого источника. При этом необходимо учесть плотность населения, ландшафт, климат, близость к основным энергетическим ресурсам, Как можно снизить потери при передаче энергии (тепловой или электрической) с учетом сокращения расстояния до потребителя, обслуживания многих километров сетей, возможно в этом поможет малая энергетика, особенно там, где этому способствуют природные явления (климатические условия). Не стоит при написании работы забывать и про экологическую составляющую (особенно в ситуациях с АЭС, ГЭС – объектами повышенного риска и АЭС и ТЭЦ – источниками экологического загрязнения).
Примерный план:
1. Проблемы современной энергетики (Сравнительный анализ видов большой энергетики по двум составляющим: экономической эффективности (энергопотери при передаче энергии, затрата на захоронение и переработку отработанного ядерного топлива, затопление большой площади земельных ресурсов) и экологической и социальной безопасности).
2. Альтернативные источники энергии (Каждый вид нетрадиционной энергетики можно сделать отдельным подвопросом, где необходимо обсудить, как получают, аккумулируют, или преобразуют энергию, есть ли какие-либо технические и технологические трудности при этих процессах, и далее рассмотреть предварительную или ориентировочную стоимость единицы энергии).
15. Молекулярные основы эмоциональных состояний человека
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.