Обоснование размера производственной партии. Разработка технологического процесса восстановления деталей. Разработка технологического процесса. Выбор способа восстановления детали, страница 7

После подбора необходимой толщины прокладки вал ведущей шестерни с распорным кольцом и регулировочной прокладкой вставляют в картер подшипников, напрессовывают оправкой внутреннее кольцо переднего роликового подшипника, надевают маслоотражающую шайбу сальника, накладывают на торец картера подшипников прокладку крышки, устанавливают и запрессовывают крышку в гнездо картера легкими постукиваниями и медной оправкой и фиксируют положение двумя демонтажными болтами, которые ввертывают в резьбовые отверстия картера подшипников.

Поверхность фланца под сальник смазывают трансмиссионным маслом, напрессовывают фланец на шлицевой конец вала ведущей шестерни до упора, надевают на резьбовой конец шайбу, навертывают гайку, затянув ее до отказа, одновременно совместив прорезь гайки с отверстием в вале шестерни, и зашплинтовывают гайку разводным шплинтом. При затягивании гайки необходимо провертывать фланец для правильного расположения роликов в подшипниках.

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта были решены следующие задачи:

-  По исходным данным была разработана карта технологических условий на контроль  и сортировку, которая является основным документом для определения годности детали.

-  По известным дефектам износа, был выбран оптимальный способ восстановления. Разработан технологический процесс ремонта детали, сопровождающийся маршрутной картой, которая является основным нормативно - технологическим документом в процессе ремонта.

-  Разработаны комплектовочная и операционная карта на сборку ступицы заднего колеса.

-  Также в конструкторской части было разработано приспособление для разборки и сборки редуктора заднего моста.

В результате применения современных способов ремонта и восстановления деталей были достигнуты улучшения условий труда, повышение эффективности ремонта, увеличение срока службы деталей, увеличение производительности труда при меньших трудозатратах.

Приложение А (основное). Маршрутная карта 

Приложение Б (основное). Технологические карты                                

Приложение В (основное). Комплектовочная карта                              

Приложение Г (справочное). Список литературы

1 А.С.Кузнецов. Каталог деталей автомобиля МАЗ-305 и его модификации.-М.: Машиностроение, 1989;

2 В.З Пасов. Ремонт автомобилей МАЗ.-М.: Транспорт, 1971;

3 Орлов А. Н. Справочник металлиста.-М.: Машиностроение, 1982;

4 Справочник. Общемашиностроительные нормативы времени.-М,: Машиностроение, 1974;

5 Методические указания;

6 Л.И. Новичихина. Справочник по техническому черчению.-М.: Книжный дом, 2005.

7 И.Е. Дюмин. Ремонт автомобилей.-М.: Транспорт, 1999.

          

Реферат.

Котюргин Е.П. Технологический процесс ремонта вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста МАЗ-5335: 440000.392 ПЗ: Курсовой проект/КЛПК, рук. Онищук А.И – Киров, 2007.- Гр. ч. 1л. ф. А1, 2л. ф. А4, ПЗ 39с.

Технологический процесс ремонта вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста МАЗ-5335

Объект исследования -  вал ведущей конической шестерни редуктора заднего моста МАЗ-5335.

Цель работы: разработка технологического процесса восстановления вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста МАЗ-5335.

Разработаны процессу по восстановлению шкива с подбором наиболее рационального способа и оборудования. Было применено приспособление, позволяющее облегчить условия труда и ускорить технологический процесс ремонта.

Улучшение технологического процесса ремонта повышает производительность труда и создает более благоприятные условия труда, а, следовательно, повышает качество восстановления деталей.