Таблица 1.3 - Технические данные токоограничивающего реактора
Тип реактора |
РТСТ-165-0,25У3 |
Номинальное напряжение питающей сети, Uc |
410 В |
Номинальный фазный ток, Iн |
165 А |
Номинальная индуктивность, Lн |
0,25 мГн |
Активное сопротивление обмоток, R |
17,1 мОм |
Рассчитаем и построим регулировочную характеристику тиристорного преобразователя. В КТЭ в качестве синхронизирующего опорного напряжения используется линейное (пилообразное) напряжение. В этом случае регулировочные характеристики могут быть рассчитаны по уравнению
где - максимальная ЭДС ТП при ;
- линейное напряжение сети;
- начальный угол регулирования;
- опорное напряжение СИФУ.
Данные расчета приведены в таблице 1.4, а зависимости на рисунке 1.1
Таблица 1.4 –Фазовые и регулировочные характеристики СИФУ и реверсивного ТП
Uу, В |
-10 |
-8 |
-6 |
-4 |
-2 |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
, град |
185 |
167 |
149 |
131 |
113 |
95 |
77 |
59 |
41 |
23 |
5 |
, град |
5 |
23 |
41 |
59 |
77 |
95 |
113 |
131 |
149 |
167 |
185 |
Ed1, В |
-511,04 |
-499,85 |
-439,72 |
-336,55 |
-200,44 |
-44,71 |
115,39 |
264,21 |
387,16 |
472,21 |
511,04 |
Ed2, В |
-511,04 |
-472,21 |
-387,16 |
-264,21 |
-115,39 |
44,71 |
200,44 |
336,55 |
439,72 |
499,85 |
511,04 |
Максимальное значение угла регулирования
где g - угол коммутации при Idmax;
d - угол восстановления запирающих свойств тиристора;
Da=3о – допустимая асимметрия импульсов.
Рис. 1.1 – Регулировочная характеристика ТП
Угол коммутации при Imax = 2,5·Iн находится по формуле
где - номинальный угол, соответствующий номинальному режиму работы двигателя, угол находится по формуле
где находится по формуле
.
Максимальная ЭДС тиристорного преобразователя с точки зрения безопасного инвертирования при amax=165 o составляет
Коэффициент усиления тиристорного преобразователя определим по формуле
используя зависимость .
1.3. Основные параметры объекта регулирования
Реактивное сопротивление фазы токоограничивающего реактора
.
Эквивалентное активное сопротивление цепи выпрямителя
где - активное сопротивление токоограничивающего реактора,
активное сопротивление якорной цепи двигателя с учётом сопротивления добавочных полюсов, приведенное к рабочей температуре 80 оС
.
Тогда
.
Эквивалентная индуктивность цепи выпрямления
где индуктивность якорной обмотки двигателя
,
где - эмпирический коэффициент для некомпенсированных машин;
индуктивность фазы токоограничивающего реактора
.
Значит
.
Эквивалентная электромагнитная постоянная времени якорной цепи
.
Суммарный момент инерции электропривода, приведённый к валу двигателя
.
Электромеханическая постоянная времени электропривода
.
Постоянная времени якоря
.
Некомпенсированная постоянная времени ЭП
.
Желаемый коэффициент обратной связи по скорости
Желаемый коэффициент обратной связи по якорному току
Коэффициент обратной связи по ЭДС
,
где - ЭДС двигателя.
Для реализации отрицательной обратной связи по току выбирается шунт. Условием выбора шунта является превышение номинального тока шунта над номинальным током двигателя (Iшн Iн.дв).
, где - коэффициент шунта,
- коэффициент датчика тока.
Выбирается шунт из серии 75ШИСВ со следующими номинальными данными: номинальный ток Iшн = 100 А, номинальное падение напряжения Uшн = 75 мВ.
.
Для усиления сигнала с шунта и гальванической развязки силовой цепи и цепи управления используется датчик тока, коэффициент усиления которого равен
.
Принципиальная схема электрической части показана на рис. 1.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.