Разработка САР скорости электропривода постоянного тока. Технические данные электродвигателя. Выбор и характеристики тиристорного преобразователя. Основные параметры объекта регулирования, страница 2

Введение

При внедрении электроприводов на производство основной задачей является разработка систем автоматического управления с максимальным быстродействием и заданными параметрами (ошибка регулирования по скорости, ограничение ускорения, диапазон регулирования скорости) для конкретного механизма.

Быстродействие электропривода характеризуется временем затухания переходных процессов, возникающих в нем при изменении управляющего воздействия. Быстродействие затухания указанных процессов определяется параметрами элементов, входящих в состав привода, и зависит от закона управления, заложенного в систему управления приводом.

Силовая часть электропривода при проектировании выбирается из условий, непосредственно не связанных с достижением того или иного быстродействия, поэтому её считают заданной. Поэтому параметры заданной силовой части и дополнительные условия (ограничения), присущие ей или связанному с ней механизму, однозначно определяют её предельное быстродействие и закон управления, обеспечивающий это быстродействие.

Таким образом, сокращение времени переходных процессов сводится к отыскиванию законов управления силовой частью, обеспечивающих её предельное быстродействие, и построению системы управления, осуществляющей найденный закон управления.


1.  ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РЕГУЛИРОВАНИЯ

1.1.  Технические данные двигателя

Технические данные двигателя представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Технические данные двигателя Д808

Наименование

Обозначение

Единица

измерения

Величина

Мощность

кВт

37

Напряжение

В

440

Ток

А

96

Скорость

об/мин

565

Перегрузочная способность

-

2,5

Момент инерции

кг×м2

8

Сопротивление обмотки якоря и добавочных полюсов

Ом

0,0540

Число главных полюсов

-

4

Максимальный момент двигателя

Мmax

Нм

1500

1.2.Выбор и характеристика тиристорного преобразователя

На основании технических условий на разработку и номинальных данных двигателя выбирается тиристорный преобразователь из серии КТЭ  в соответствии с условиями

С учетом перегрузочной способности двигателя и тиристорного преобразователя, номинальный ток преобразователя

где   - перегрузочная способность тиристорного преобразователя при длительности перегрузки 10 с.

Этим условиям удовлетворяет преобразователь КТЭ-200/440-131-1-ВМТО-УХЛ4 со следующими техническими данными

;              ;              ,

1 - однодвигательный;

3 - реверсивный с реверсом тока в якорной цепи;

1 - реакторное исполнение;

1 – АСР скорости однозонная;

ВМТ – встроенные устройства: питание возбуждения двигателя, электромагнитного тормоза, возбуждение тахогенератора;

О – без динамического торможения;

УХЛ4 – климатическое исполнение: умеренно холодный климат, категория размещения по ГОСТ 15150-69

В комплектность поставки входят: комплектующая и защитная аппаратура в цепях постоянного и переменного тока; системы автоматического регулирования, управления, защиты и сигнализации; встроенные устройства.

Силовая схема выпрямления – трехфазная мостовая, схема реверсивного тиристорного преобразователя встречно- параллельная. Технические данные преобразователя приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Технические данные преобразователя                                                                                

Номинальное выпрямленное напряжение

440 В

Ток преобразователя

200 А

Напряжение питающей сети

0,38кВ

Допустимые колебания напряжения сети

±5%

Частота сети

50 Гц

При расчёте мощности и выборе уравнительного реактора исходными данными являются следующие основные величины, которые показаны в таблице 1.3. Выбираем реактор из числа серийных реакторов типа РТСТ.