Сетевая технология управления заказами туристических путевок в ООО. Разработка новой технологии помощи клиентам в оформлении путевок, страница 9


Рисунок 14 - Физическая модель данных разрабатываемой технологии


2.2  Разработка модели управления системой

После создания и реализации модели БД, необходимо разработать и реализовать пользовательскую часть сетевой технологии, позволяющую удобно и наглядно вводить данные, производить их обработку, редактирование и выбор в БД.

Необходимо разработать структуру интерфейса ИС, позволяющую быстро и максимально удобно находить пользователю сетевой технологии интересующие его данные, корректировать и обрабатывать их.

Выделим формы информационной системы. Главной формой при запуске приложения является форма «Авторизация пользователя», проверяющая имя и пароль пользователя. После проверки правильности введенного имени и пароля АИС разрешает доступ к формам соответствующие типу пользователя. Структура управления сетевой технологией для турагента и клиента представлена на рисунках 15 и 16.

Рисунок 15 - Структура интерфейса сетевой технологии для турагента

 

Рисунок 16- Структура интерфейса сетевой технологии для клиента

 

2.3  Разработка графических форм интерфейса пользователя

Согласно разработанному интерфейсу необходимо разработать следующие формы:

1.  Форма авторизации.

2.  Форма регистрации.

3.  Личный кабинет.

4.  Поиск клиента.

5.  Поиск тура.

6.  Заполнение данных туристов.

7.  Оформление заявки.

8.  Просмотр заявок.

9.  Просмотр состояния заявки.

Форма авторизации предназначена для входа пользователя в систему или для перехода на форму регистрации. Эта форма автоматически запускается при входе пользователя в систему.

Если клиент не зарегистрирован, то происходит переход на форму регистрации (рисунок 17), где он заполняет все поля. После нажатия кнопки «Отправить» данные о пользователе заносятся в БД, а пользователь попадает в личный кабинет.

Рисунок 17 -  Форма регистрации

SQL-запрос регистрации нового пользователя:

INSERT INTO Polzovatel (Login, Password, Familia, Imya, Otchestvo, Data_rojdenia, Telephone, E-mail, Uroven_dostupa) VALUES ($login, $password, $familia, $imya, $otchestvo, $data_rojdenia, $telephone, $e-mail, $uroven_dostupa)

Форма «Личный кабинет» для турагента и для клиента будет выглядеть немного по-разному, учитывая правовые разграничения. На рисунке 18 показаны оба варианта. Вариант А  представляет собой меню турагента, а вариант Б – меню клиента.

Рисунок 18 - Форма "Личный кабинет": а - турагента; б - клиента

Форма «Поиск клиента», на которую можно попасть через меню турагента, помогает с помощью SQL-запроса провести поиск пользователя по БД компании.

Код формы поиска:

<form id="newsletter" class="divider" name="newsletter" method="post" action="">

<fieldset>

<table>

<tr>

<td>Фамилия</td>

<td>Имя</td>

<td>Отчество</td>

<td>Дата рождения</td>

<td>Телефон</td>

<td>E-mail</td>

</tr>

<tr>

<td><input type="text" id=”familia” name=”familia”></td>

<td><input type="text" id=”imya” name=”imya”></td>

<td><input type="text" id=”otchestvo” name=”otchestvo”></td>

<td><input type="text" id=”data_rojdenia” name=”data_rojdenia”></td>

<td><input type="text" id=”telephone” name=”telephone”></td>

<td><input type="text" id=”e-mail” name=”e-mail”></td>

</tr>

</table>  

</fieldset>

</form>