¾ предоставление информации по путевкам, используя услуги всемирной сети Интернет, согласно заявленным требованиям;
¾ запись данных о клиентах в электронном виде в единую базу;
¾ предоставление возможности клиентам самостоятельно искать нужный вариант, используя базу данных.
Так как бронирование путевок частными лицами посредством онлайн заказа через официальные сайты туроператоров невозможно, то можно создать иллюзию такой возможности, оформляя путевку через сайт турфирмы «Профит-центр», которая в свою очередь будет выкупать путевку у туроператора и оформлять ее по всем правилам.
Итак, целью разработки является сетевая технология, которая в свою очередь направлена на:
¾ увеличение количества обслуживаемых клиентов;
¾ сокращение времени на выбор подходящего варианта;
¾ расширение возможностей клиентов.
Для решения поставленной цели необходимо осуществить:
¾ автоматизацию ввода и вывода данных по путевкам, предоставляемым туроператорами;
¾ автоматизацию ввода данных о клиентах и агентах турфирмы;
¾ оформление онлайн заказов.
На рисунке 5 показана диаграмма А0 работы новой сетевой технологии.
Рисунок 5 – Контекстная диаграмма А-0 – Разработанная технология
Входными параметрами являются сведения о пользователе и информация туроператоров.
Выходными параметрами являются туристические путевки и обслуженные клиенты.
Управляющим воздействием являются нормативные документы, требования к туру, договор с туроператорами.
Исполнительным механизмом являются работник ООО «Профит-центр» - турагент, клиент (т.к. он может самостоятельно взаимодействовать с системой), ЭВМ и СУБД, связанная с БД фирмы «Профит-центр.
На рисунке 6 представлена Декомпозиция процесса А0.
Рисунок 6 - Диаграмма А0 Сетевой технологии оформления путевок
Существует 2 возможных варианта работы системы:
1. Когда клиент приходит в фирму и все манипуляции с системой выполняет турагент.
2. Когда клиент удаленно заходит в систему и сам работает с системой.
Рассмотрим алгоритм работы системы:
1. Пользователь (клиент или турагент) заходит на сайт турфирмы «Профит-центр». Если пользователь уже зарегистрирован, то он просто вводит идентификационные данные и авторизовывается в системе. Если нет, то проходит регистрацию. Система распознает, относится ли пользователь к группе турагентов или группе клиентов и в зависимости от этого дает те или иные права. После регистрации или аутентификации клиент может продолжить работу. А турагенту необходимо с помощью поиска пользователей найти клиента или зарегистрировать нового. Декомпозиция процесса «Авторизация пользователя» представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 - Диаграмма А1 "Авторизация пользователя"
2. Обновление БД турфирмы «Профит-центр» зависит от туроператора и его системы.
3. Далее в форме поиска туристических путевок вводятся требования клиента к туру. Система ищет подходящие путевки в БД турфирмы. Турагент предоставляет полученные варианты клиенту, из которых уже делается выбор. В случае, когда клиент сам работает с системой он может ознакомиться в предложенными вариантами самостоятельно и решить, какой из вариантов ему подходит (диаграмма А3 на рисунке 8).
Рисунок 8 - Диаграмма А3 "Поиск путевки"
4. Если поиск окончился успешно и выбор путевки сделан, начинается процесс оформления путевки. Клиент или турагент заполняет все необходимые поля для оформления путевки. Если клиент оформляет путевку удаленно, то его заявка помещается в базу данных с пометкой «новая». Тогда любой турагент сразу после входа в систему сможет увидеть список всех новых путевок и начать их рассмотрение. При работе с заявкой необходимо убедиться в правильности данных, для чего по контактным данным турагент связывается с клиентом. После подтверждения заказа турагент начинает оформлять заявку, через туроператора. Если клиент сделал выбор через турагента, то оформление заявки выполняется немедленно (диаграмма А4 на рисунке 9).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.