¾ Поднять качество обслуживания туристов на более высокий уровень.
В данной сетевой технологии предусмотрены следующие автоматизированные места:
¾ турагент;
¾ клиент.
Рассмотрим функции турагента:
¾ регистрация клиентов;
¾ поиск путевок по требованиям;
¾ оформление путевки;
¾ просмотр и редактирование информации о зарегистрированных клиентах.
Рассмотрим функции клиента:
¾ регистрация;
¾ предоставление требований к путевке;
¾ самостоятельный поиск с использованием базы данных компании;
¾ онлайн заказ.
Для успешного функционирования сетевой технологии должны быть выполнены следующие требования:
Требования к АРМ турагента:
¾ АРМ должны быть подключены к глобальной сети Интернет.
¾ Наличие устройства отображения информации (например, монитор с разрешением не ниже 640х480).
¾ Наличие средства для просмотра интернет-страниц – браузера.
Требования к АРМ клиента:
¾ АРМ должно быть подключено к глобальной сети Интернет.
¾ Наличие устройства отображения информации (например, монитор с разрешением не ниже 640х480).
¾ Наличие средства для просмотра интернет-страниц – браузера.
Также должны быть выполнены следующие требования, предъявляемые к входной информации:
¾ Вход в ИС должен быть авторизован.
Особое внимание следует уделить хранению и корректировке информации. Для этого информационная база системы должна удовлетворять следующим требованиям:
¾ Возможность накопления и хранения значительных объемов массивов данных с целью многократного их использования.
Кроме того, программный продукт должен:
¾ Обладать максимальной простотой интерфейса.
¾ Включать возможность просмотра списка клиентов, оформляющих заказ через турагента или самостоятельно через www-страницу.
Данная технология будет разработана на базе трехзвенной архитектуры, с использованием средства разработки Macromedia Dreamweaver 8 с использованием языка гипертекстовой разметки HTML с использованием PHP. База данных будет разработана с помощью MySQL. В качестве www-сервера будет использован Apache 2.0.59.
Для того чтобы определиться с информационной моделью, определимся с концептуальной моделью.
Концептуальная модель — это абстрактная модель, определяющая структуру моделируемой системы, свойства её элементов и причинно-следственные связи, присущие системе и существенные для достижения цели моделирования.
На рисунке 11 показана концептуальная модель разрабатываемой БД:
|
Информационная модель - это спецификация структуры данных и бизнес правил (правил предметной области).
Процесс построения информационной модели состоит из следующих шагов:
1. Определение сущностей.
2. Определение зависимостей между сущностями.
3. Задание первичных и альтернативных ключей.
4. Определение атрибутов сущностей.
5. Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы.
6. Переход к физическому описанию модели: назначение соответствий - имя сущности - имя таблицы, атрибут сущности - атрибут таблицы, задание триггеров, процедур и ограничений.
В рассматриваемой предметной области выделены следующие сущности:
¾ пользователь;
¾ тур;
¾ заявка;
¾ турист.
В таблице 6 показана первая нормальная форма, характеризующая эти сущности.
Таблица 6 - Первая нормальная форма модели БД
Сущность |
Атрибут |
Тип данных |
Примечание |
Пользователи |
Идентификационный номер пользователя |
integer |
NOT NULL |
Логин |
varchar |
NOT NULL |
|
Пароль |
hash |
NOT NULL |
|
Фамилия |
varchar |
||
Имя |
varchar |
||
Отчество |
varchar |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.