Сетевая технология управления заказами туристических путевок в ООО. Разработка новой технологии помощи клиентам в оформлении путевок, страница 11

Таблица

Максимальный размер 1 записи

Кол-во записей

Размер таблицы

Пользователь

230 байт

100

23000 байт

Телефон

60 байт

100*3 = 300

18000 байт

Турист

215 байт

100*2 = 200

43000 байт

Ксерокопия

524296 байт

200*3 = 600

314577600 байт

Страна

55 байт

50

2750 байт

Курорт

69 байт

50*5 = 250

17250 байт

Отель

63 байта

250*5 = 1250

78750 байт

Туроператор

35 байт

5

175

Тур

36 байт

100

360 байт

Заявка

16 байт

100

1600 байт

Итого

314762485 байт = 307385,24 Кб = 300 Мб

Т.о. при заданных параметрах размер базы данных будет равен 300 Мб.

Скорость работы системы определяется длительностью выполнения работы пользователем,   состоит  из   длительности  восприятия  исходной информации,  длительностью интеллектуальной работы, длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы.

Для поиска путевки необходимо:

¾  зайти на сайт туроператора;

¾  ввести требования;

¾  получить результат поиска;

¾  сделать выбор.

Раньше приходилось заходить на сайт каждого туроператора отдельно, а потом сравнивать, переходя от одного окна к другому. Теперь, при заданном количестве туроператоров равном 5, это время сократиться в 5 раз, т.к. БД этих туроператоров собрана воедино, требования нужно вводить один раз, и сравнить путевки становится легче, когда они находятся в одной таблице.

Субъективное удовлетворение пользователем от работы с системой определяется используемым интерфейсом, а также скоростью выполнения работы. Для   того   чтобы  оценить   эффективность  функционирования   разработанной сетевой технологией, было проведено его оценочное тестирование.

В   результате   проведения   оценочного тестирования   приложения,   было установлено, что среднее время работы системы (с момента отправления формы для ввода данных и до момента получения результата) составляет примерно 20 секунд.

Проведение тестирования приложения показало также, что все предусмотренные способы защиты от ошибок обеспечивают корректную работу системы на всевозможных наборах данных, введенных пользователями.


Заключение

В результате анализа существующей системы были выявлены недостатки:

¾  Отсутствие необходимого уровня автоматизации при работе с клиентами, т.е. все записи о клиентах и их пожелания осуществляются в основном в бумажном виде.

¾  Для получения сведений о путевках приходится переходить от одного сайта к другому, тратя большое количество времени на сравнение вариантов.

¾  Отсутствие возможности клиентов самостоятельно исследовать выгодные предложения, используя услуги всемирной сети Интернет.

Для устранения данных недостатков была разработана сетевая технология оформления путевок, основными функциями которой являются:

¾  Самостоятельное изучение и выбор предложения, используя услуги всемирной сети Интернет, с последующим оформлением через турагента.

¾  Поднять качество обслуживания туристов на более высокий уровень.


Список литературы

1.  Что такое туристический бизнес. – Электронный источник.

http://www.fabrikabiz.ru/tourism/4.php, 2005.

2.  Разработка информационных технологий. – Электронный источник: http://www.library.by/shpargalka/belarus/computers/001/com-011.htm, 2007.

3.  Вендеров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998.