- пенсионная система использует в ряде случаев неэффективные способы перераспределения средств (например, программа государственного софинасирования пенсий была прервана в 2013 г. по причине признания ее Счетной палатой РФ неэффективной, а размещение накопительного компонента пенсий убыточно из-за высокой инфляции);
- существующие в России пенсионные системы сомнительны с точки зрения истинности алгоритмов, лежащих в основе математики пенсионной экономики, вследствие чего подвергаются разумной критике и, как следствие, вызывают недоверие застрахованных;
- пенсионная система функционирует без предоставления информации об актуарных расчетах, а электронный сервис «Пенсионный калькулятор» дает самую общую информацию о потенциально-рассчитываемой пенсии, оценивая ее величину без учета риска изменения дохода в будущем;
- пенсионная система реформируется безотносительно к фактору преемственности поколений, в результате чего молодые поколения не могут в полной мере объективно оценивать как перспективы своего будущего, так и более продуманно сформировать свое волеизъявление по отношению к его перспективам в настоящем;
- пенсионная система не мотивирует страхователей в части добросовестности исполнения ими обязательств по причинам их незаинтересованности стоимостными характеристиками жизнедеятельности наемных работников в отдаленном будущем и безразличия части застрахованных к фактору добросовестности страхователей.
Названные противоречия позволяют сделать вывод о необходимости дополнительной корректировки пенсионной системы России, следствием чего ее финансирование будет более сбалансированным.
Основной целью бюджета ПФР как института российской бюджетной системы является государственное пенсионное обеспечение физических лиц, к которым относятся выплаты пенсий:[10]
1) по инвалидности;
2) по случаю потери кормильца;
3) по достижению возраста нетрудоспособности.
Первые два из названных видов пенсий назначаются по факту обращения застрахованных в ПФР, а их величины определяются в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», исходя из размера базовой части трудовой пенсии, скорректированной на показатель пенсионного капитала инвалида, а в случае потери кормильца – и на количество нетрудоспособных членов семьи. Пенсии по нетрудоспособности занимают в структуре расходов бюджета ПФР преимущественное положение: расчеты ПФР показывают, что в 2015 г. из общего числа пенсионеров, получающих трудовые пенсии, лица, получающие пенсии по старости, будут составлять 86,5% от общего числа пенсионеров.
В условиях проведенной в конце 2013 г. пенсионной реформы, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 01.01.2015 г. был введен новый по отношению к ранее действующему порядок формирования пенсионных прав и расчета размеров пенсий в системе обязательного пенсионного страхования, который создал автономное существование страховой и накопительной пенсий.
Рассматривая проблематику деятельности Фонда социального страхования, можно отметить, что данная структура выполняет функции социальной защиты, не соответствующие характеру страхового перераспределения денежных ресурсов. Это позволяет поднять вопрос о передаче ряда функций ФСС в области социальной защиты органам государственного управления, что будет способствовать сокращению дефицита его бюджета.
Финансирование российского здравоохранения осуществлялось за счет таких денежных потоков, как:
1) медицинское страхование;
2) финансирование за счет и бюджетов публичных образований;
3) платежи частных лиц (платные медицинские услуги).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.