Характеристика и организационная структура авиакомпании «Аэрофлот». Основные функции управления в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO 9001-2011, страница 4

Авиакомпания «Аэрофлот» уделяет значительное внимание подготовке будущих пилотов. При авиакомпании функционирует лётная школа, где проводится обучения. Все выпускники школы проходят обязательное тестирование на государственных тренировочных аэродромах, в последствии, проводят государственную аттестацию.

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в мире, который насчитывает 176 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Таким образом, методы государственного регулирования деятельности авиакомпании «Аэрофлот» включают в себя аттестацию, лицензирование и сертификацию. Это свидетельствует о том, что услуги авиакомпании отвечают самым современным требованиям качества, что обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности полётов.

Далее, рассмотрим и проанализируем организационную структуру авиакомпании.

1.2. Организационная структура авиакомпании «Аэрофлот»

Организационно-управленческая структура авиакомпании «Аэрофлот», представлена в Приложении 1.

Данная организационная структура управления, построена по дивизионному принципу и состоит из 69 звеньев. Центральными звеном является Генеральный директор. Он управляет всей авиакомпанией. Ему помогают заместители по различным вопросам.

Причины выбора дивизионного типа организационной структуры управления, заключаются в том, что:

-  данная организационная структура обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка 100 тысяч и территориально удаленными подразделениями;

-  данная организационная структура обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно-штабной;

-  при расширении границ самостоятельности отделений они становятся «центрами получения прибыли».

Данная организационная структура управления имеет и определённые недостатки. Они включают в себя:

-  рост расходов на управленческий персонал;

-  разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

-  сложность информационных связей и управленческого процесса, в целом.

Списочный штат сотрудников ПАО «Аэрофлот», составляет 15 тыс. человек.

Таким образом, организационная структура авиакомпании «Аэрофлот» имеет 69 звеньев. Она построена по дивизионному типу. Данный тип является наиболее оптимальным для организаций такого масштаба, поскольку, он обеспечивает высокую гибкость, что способствует эффективности функционирования всех её звеньев.

Далее, проведём оценку функционирования СМК авиакомпании

1.3. Оценка функционирования СМК авиакомпании

Система менеджмента качества, функционирующая в авиакомпании «Аэрофлот», соответствует стандартам SO 9000. эта система предполагает разделение работы предприятия на отдельные процессы: основные, которые выполняют самую важную роль в выпуске конечной продукции или оказании услуги, и вспомогательные – обеспечивающие работу производства.

В 2014 г. СМК внедрена в подразделения производственного комплекса ОАО «Аэрофлот» и получены сертификаты международного образца. Наличие подобных сертификатов является преимуществом при образовании альянсов и заключении соглашений с другими авиакомпаниями.

По состоянию на конец 2014 г. Система менеджмента качества внедрена в девяти подразделениях компании, в которых работает около 11 тыс. работников.

Внедрение СМК позволило сделать более прозрачными производственные процессы, повысить уровень управляемости производством. Учитывая успешный опыт внедрения СМК в производственном блоке, руководством компании принято решение о расширении периметра СМК на коммерческий блок и департамент грузовых перевозок.