КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ
Введение ……………………………………………………………..…… |
4 |
|
1. |
Требования к оформлению текста курсовой работы. |
|
2. |
Этапы и методы психологического исследования |
|
3. |
Понятийный аппарат научного исследования |
|
4. |
Структура курсовой работы |
|
5. |
Последовательность выполнения курсового исследования |
|
Заключение |
||
Библиография |
||
Приложение 1. Образец титульного листа курсовой работы |
||
Приложение 2. Структура оглавления курсовой работы |
||
Приложение 3. Список тем курсовых работ по общей психологии и психологии профессионального образования. |
Введение
В соответствии с государственным образовательным стандартом педагог профессионального обучения организует и проводит обучение по общепрофессиональным и специальным предметам, учебно-воспитательную работу, профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего.
Такое содержание профессиональной деятельности требует углубленной психологической подготовки будущих педагогов, которые в своей деятельности должны опираться на научные знания о личности ее свойствах и типах, особенностях развития и формирования.
Выполнение курсовой работы позволит студенту закрепить и конкретизировать знания, полученные при изучении курсов общей психологии и психологии профессионального образования, а также должно сформировать навыки самостоятельного научного познания психических явлений.
По содержанию курсовая работа по психологии представляет собой подробное описание самостоятельно проведенного студентом научного исследования на одну из предложенных тем. Требования к организации, проведению и описанию курсового исследования изложены в представленных методических рекомендациях. По итогам выполнения курсовой работы студент получает зачет с оценкой.
1. Требования к оформлению текста курсовой работы.
Текст курсовой работы должен соответствовать ряду формальных требований и иметь определенное содержание.
Объем курсовой работы - 20 – 25 страниц 14 шрифтом, через 1,5 интервала. Из них первая страница – титульный лист (см. пример оформления титульного листа), вторая страница – оглавление с указанием страниц, затем на одну две страницы – введение. Основное содержание работы представляется в двух главах – теоретической и эмпирической. Рекомендуется в первой главе делать два параграфа, во второй строго четыре с определенными названиями и содержанием (см. пример оглавления в приложении ).
Последние страницы – список литературы (примерно 10-15 источников), перед ним заключение на одну – две страницы. В работе могут быть приложения – тексты использовавшихся в исследовании тестов, бланки ответов испытуемых и т.п., они не входят в рекомендованный объем курсовой работы.
2. Этапы и методы психологического исследования
Психологическое исследование – это способ научного познания сущности психических явлений и их закономерностей. Оно осуществляется как последовательность следующих этапов:
1. Подготовительный. На этом этапе исследователь изучает имеющиеся в науке данные по интересующей его проблеме, анализирует и систематизирует их, определяет объект и предмет исследования. Результатом этой деятельности, является аналитический обзор или реферат по проблеме исследования, а также формулирование цели, задач, рабочей гипотезы исследования, выбор методов исследования
2. Сбор эмпирических данных. На этом этапе исследователь, применяя особые методы научного познания, организовывает получение фактических данных об исследуемом явлении. Методы психологии это совокупность основных приемов и средств познания психических феноменов и их закономерностей. В психологии выделяют четыре группы методов: методы организации психологического исследования, методы получения эмпирических данных, методы обработки данных психологического исследования и методы интерпретации. В зависимости от особенностей организации исследования различают три основных типа исследований: лонгитюдное, сравнительное и комплексное. Если сбор данных осуществляется в течение длительного времени, исследование называется лонгитюдным. Если по определенным параметрам (например, уровню развития интеллекта) сопоставляются группы испытуемых, исследование называется сравнительным. Комплексное предполагает и сравнение получаемых данных, и их длительную регистрацию. Эмпирические методы, применяющиеся на этом этапе, представлены в рис. 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.