Императорская фамилия постоянно использовала изделия Фаберже в качестве дипломатических даров. В результате его имя приобрело необыкновенную известность. Спрос на Фаберже был так велик, что в самом начале двадцатого столетия в Лондоне был открыт филиал его Дома, где первым управляющим г-н Артур Бо, а затем г-н Бэйнбридж и Николай Фаберже, младший сын Карла Фаберже. Король Георг V сделал К. Фаберже своим придворным ювелиром. Большим его поклонником был Хулалонгкорн, король Сиама (совр. Таиланд), обладатель нескольких важных шедевров, также присвоивший Фаберже звание придворного ювелира и эмальера. Он заказал гигантскую чашу [24 стр. 161] из сибирского зеленого нефрита с таким же постаментом и светильниками; все эти предметы были украшены золотом, розовой эмалью и бриллиантами, в стиле Людовика XVI, и большую статую сидящего Будды из цельного куска сибирского нефрита. В списках покупателей Фаберже значились богатейшие лица Китая и Индии.
Поскольку было необходимо расширить производство, в 1890 году помещение на Большой Морской расширилось вдвое, в 1897 году открылся филиал в Москве, в 1890 году в Одессе и в Киеве 1905 году. В 1908 году (согласно книге «Петербург Карла Фаберже» в 1900) Фаберже приобрел здание на Большой Морской, 24. В соответствии со вкусами Фаберже, его родственник, архитектор Карл Шмидт, перестроил это здание в англоготическом стиле; фасад его был облицован великолепным гранитом из Финляндии. На первом этаже разместился большой ювелирный магазин. Было еще три этажа. В самом верхнем из них располагалась фешенебельная квартира Фаберже, спланированная и отделанная присущим ему вкусом.
В новом здании Фаберже было несколько торговых залов, в которых продавались ювелирные украшения, камнерезные изделия, поделки и серебро, бухгалтерия, студии дизайнеров и скульпторов. В обширной специализированной библиотеке были собраны книги по всевозможным жанрам и стилям искусства, особое внимание уделялось искусству ювелирному. В нескольких комнатах были собраны модели из воска, пластилина и металла, образцы эмалей и т. п. В этом же здании Фаберже разместил основные мастерские, чтобы лучше наблюдать за исполнением произведений.
В этот период в мастерских работало около пятисот человек. Все создаваемые ими предметы имели собственный особый стиль, что явилось результатом бдительного контроля самого Фаберже. Он следил за всем, вплоть до последней детали.
С 1872 по 1917 работой мастерских Фаберже в Петербурге руководили три главных мастера:
Эрик Август Колин
(28 декабря 1836 г., Лохья – 16 июля 1901 г., СПб) В 1852 г. учился у ювелира Александра Пальмена в г. Таммисаари, в Финляндии. В 1858 г. зарегестрировался в Санкт-Петербурге как подмастерье, работающий по золоту, и поступил на работу к Августу Хольстрему в мастерскую Густава Фаберже на Большой Морской улице. Получив в 1868 г. звание мастера, открыл свою мастерскую в доме №. 9 по Казанской улице. С 1872 по 1886 гг. он был у Карла Фаберже главным мастером. Позже работал самостоятельно и продавал свои вещи в магазинах Фаберже.
Михаил Евлампьевич Перхин.
(1860 г., Олонецкая губерния – 28 августа 1903 г., СПб) Ювелир самоучка, учился у деревенских ремесленников. Получил звание мастера в 1884 г., и в 1886мг. сталд главным мастером Фаберже. Мастерская, в которой он работал, находилась на Большой Морской, 24. М. Перхин вместе с братьями Фаберже вводил в дело важные новшества и технические приемы, в том числе – прозрачные эмали и многоцветное золото; именно он был мастером, исполнившим по императорскому заказу многие из пасхальных яиц, автором ряда фигурок животных и цветочных композиций.
Генрих Эммануил Вигстрем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.