Свои первые ювелирные работы Фаберже также начал в Германии, во Франкфурте-на-Майне, поступив в ученики к ювелиру Фридману.
В 1870 году Фаберже возглавил семейное предприятие в подвале дома на Большой Морской улице, имея прекрасное образование и некоторый опыт в ювелирном искусстве и коммерции.
Когда Фаберже встал во главе фирмы, она представляла собой маленькое, хорошо организованное предприятие. Он принял смелое решение изменить стиль и переключиться с тяжелых и дорогих изделий на более легкие и сложные, в которых цена больше зависела от качества исполнения, чем от стоимости материала. Отказавшись от драгоценных камней и металлов, стали использовать менее дорогие металлы и российские природные материалы: темно-зеленый нефритовый шадеит, искристый черный обсидиан, прозрачный горный хрусталь, темно-желтый авантюрин. Также использовались некоторые породы дерева: карельская береза, палисандр, белый дуб. Последний подвергался тщательной полировке и использовался в основном при производстве фирменных шкатулок Фаберже, которые практически стали торговым знаком.
Фирма Фаберже также выполнила копии с античных ювелирных изделий.
У Карла Фаберже было четыре сына [24 стр. 162], задействованные на предприятии.
Евгений (1874) посещал рисовальную академию в Ханау, был рисовальщиком бижутерии, также занимался созданием портретов.
Агофон (1876), рисовальщик и исключительный знаток драгоценных камней и жемчуга. Оба они работали в главной фирме в Петербурге.
Александр (1878) посещал училище прикладного искусства барона Штиглица в Санкт-Петербурге и училище прикладного искусства графа Строганова в Москве, учился также живописи у профессора Кашо в Женеве; был рисовальщиком и модельером в московском филиале фирмы Фаберже. Его жена Джоанна, урожденная Таммерманн из Ревеля (сов. Таллин – А. Д.), также посещала эти три школы и была художницей-прикладницей.
Николай (1884 – 1939) работал в лондонском филиале как рисовальщик, учился живописи у Сарджента.
На Всероссийской выставке в Москве 1882 года Фаберже получил золотую медаль. Еще больший успех принесла ему Северная выставка в Стокгольме в 1897 году, на которой он получил титул придворного ювелира от короля Швеции и Норвегии, а Евгений Фаберже, бывший членом жюри, - памятную медаль, и Всемирная международная выставка в Париже в 1900 году. Впервые Российский императорский дом позволил представить на всеобщее обозрение некоторые из своих сокровищ, которые сразу стали сенсацией. Искусство Фаберже в подражании французским мастерам XVIII века, особенно при использовании гильошированного эмалирования, было отмечено Рыцарским крестом Почетного Легиона. Свои произведения он продемонстрировал вне конкурса, и также был членом жюри. Его старший сын Евгений получил пальмовую ветвь – знак офицера изящных искусств, а его главные мастера – золотые и серебряные медали.
Безусловно, самым большим достижением в карьере Фаберже стало назначение его на должность придворного ювелира в 1885 году. Иначе он так и остался бы известен как замечательный мастер, прекрасный художник, тогда как назначение на такую должность обеспечило его шансом стать легендарным.
Придворный ювелир – должность, а не титул, и на Фаберже обрушилась целая лавина заказов. Среди наиболее именитых заказчиков и покровителей Фаберже после Романовых можно назвать миллионера Александра Кельша, Юсуповых, племянника Альфреда Нобеля доктора Эммануила Нобеля. Знаменитая петербургская балерина Кшесинская имела коллекцию произведений Фаберже.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.