На Рисуноке 3 представлены десять возможных вариантов организационных структур в виде графовых моделей – варианты:
Для сравнительной оценки параметров синтезированных организационных структур приняты следующие значения параметров:
Уровни полномочий принятия решений по уровням: первый =1, второй=0,8, третий=0,5.
Коэффициент готовности принятия решений для 1 уровня = 0,5, для второго =0,6, для третьего =0,79.
Коэффициент компетентности для 1 уровня = 0,9, для второго =0,85, для третьего =0,8. Относительные стоимости организационных единиц для 1 уровня = 3, для второго = 2, для третьего = 1.
Рассчитанные значения критериев различных вариантов организационных структур относительно первого уровня управления приведены в Таблица 3.
Таблица 3. Значения критериев оценки вариантов организационных структур для бизнес-процесса «Закупки»
Рассчитанные нормированные значения критериев различных вариантов организационных структур приведены в Таблица 4.
Таблица 4. Нормированные значения критериев оценки вариантов
организационных структур для бизнес-процесса «Закупки».
Нормированные значения критериев рассчитывались по формулам:
- для зависимости типа «чем больше — тем лучше»
-для зависимостей «чем больше - тем хуже»
где: Ot — оцениваемое значение критерия;
Omin- минимальное значение критерия;
Omax- максимальное значение критерия.
Графическое представление сравнительных характеристик различных вариантов синтезированных структур для бизнес-процесса «Закупки» с учетом ограничений на стоимость 17.5 и число контролируемых элементов не более 7 приведено на Рисунок 4.
Рисунок 4. Сравнительные характеристики вариантов организационной
структуры управления бизнес-процессом "Закупки "
Графическое представление критериев для различных вариантов организационной структуры наглядно демонстрирует наличие одинаковых вариантов и характер отличий. Так с увеличением числа уровней принятия решений коэффициент компетентности увеличивается, а коэффициент готовности падает. Экспертами (руководством) ЗАО «АКОМ» был принят компромиссный 5й вариант организационной структуры, обладающий хорошими относительными оценками по критериям компетентности, числу элементов и связей между ними, контролируемых первым уровнем (директором по закупкам) и средним значением коэффициента готовности.
На основании проведенного обзора понятий дано определение организационной структуры используемое в данной работе. Организационная структура - описание обязательств, полномочий и взаимоотношений между составляющими ее элементами, по которым организация выполняет свои функции и осуществляет процессы, для достижения поставленных целей. Цель построения организационной структуры определена как разделение общей задачи компании на отдельные подзадачи и рациональные объединение этих подзадач в виде ответственных за их выполнение должностей, и организационных единиц, а также обеспечение их скоординированного взаимодействия.
К причинам провоцирующим изменение организационной структуры относятся:
Изменение технологии, Поглощение и слияние хозяйствующих субъектов, Увеличение разнообразия выпускаемых продуктов и услуг, Рост масштаба деятельности, Изменение технологии управления, Изменение требований заинтересованных сторон.
В результате анализа представленных факторов и практики современного менеджмента установлено, что изменение организационной структуры модно назвать процессом постоянным и требующим создания четких формальных алгоритмов проведения подобных мероприятий.
Рассмотрены существующие подходы к построению организационных структур, выявлены их достоинства и недостатки:
Основным недостатком нормативно-функционального подхода является отсутствие возможности учета особенностей конкретных предприятий с не стандартными условиями деятельности. К достоинством данного подхода следует отнести простоту использования при проектировании сетей и комплексов состоящих из типовых организационных элементов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.