Выполненная без замечаний курсовая работа допускается к защите, по результатам которой выставляется итоговая оценка. Защита происходит в форме регламентированного по времени (5…10 мин.) сообщения (доклада) студента с последующим ответом на вопросы членов комиссии и присутствующих.
2. Методика выполнения работы
Студент по единой методике пишет курсовую работу на одну из выбранных тем:
1. Прогнозирование деятельности предприятия пищевой промышленности.
2. Планирование стратегии развития предприятия пищевой промышленности.
3. Бизнес-план обоснования нового вида продукции (услуг) на пищевом предприятии.
4. Планирование и прогнозирование объема производства продукции на предприятии в отраслях пищевой промышленности.
5. Планирование обеспечения сырьевыми ресурсами в отраслях пищевой промышленности.
6. Планирование численности работников в отраслях пищевой промышленности.
7. Планирование себестоимости продукции и снижение издержек производства в отраслях пищевой промышленности.
8. Планирование деятельности энергетического хозяйства в отраслях пищевой промышленности.
9. Прогнозирование и планирование ценообразования на предприятии в отраслях пищевой промышленности.
10. Прогнозирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции в отраслях пищевой промышленности.
11. Планирование прибыли и рентабельности производства на предприятии в отраслях пищевой промышленности.
План курсовой работы должен содержать:введение, три главы с подглавами, выводы и предложения.
Методика выполнения: Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, обозначить цель курсовой работы и методы выполнения.
В первой главе необходимо предоставить теоретический обзор выбранной темы на основании точек зрения разных авторов, изучающих данную проблему. В конце главы дается свое изложение исследуемой проблемы. Примерный объем главы - 8-10 страниц.
Во второй главе необходимо указать месторасположение, юридический статус и организационно-правовую структуру предприятия. В этом разделе также по данным за три последние года нужно дать характеристику:
а) ресурсного потенциала предприятия;
б) уровня специализации производства по показателям стоимости и структуре товарной продукции;
в) финансовых результатов от реализации продукции (услуг).
Объем данной главы – 10 – 15 страниц.
В третьей главе необходимо разработать конкретных предложений по обоснованию прогнозных решений и плановых задач в деятельности предприятия. Прогнозные решения и плановые показатели должны быть подтверждены соответствующими расчетами.
В третьем разделе рассчитывают экономическую эффективность проектных расчетов по следующим показателем: выручка от реализации, прибыль, уровень рентабельности. В этом же разделе необходимо дать сравнительный анализ проведенных расчетов с фактическими показателями прошлого года. Объем главы - 15-20 страниц.
Рекомендации к написанию 2 и 3 главы по темам курсовой работы
1. Прогнозирование деятельности предприятия пищевой промышленности.
Во второй главе дается краткая характеристика предприятия – анализ ресурсного потенциала предприятия, уровня специализации производства, финансовых результатов от реализации продукции (услуг). Проводится оценка внешней и внутренней среды предприятия и степень влияния факторов деловой среды на его деятельность.
В третьей главе разрабатывают прогноз развития предприятия на долгосрочную перспективу.
Процесс прогнозирования можно разделить на 3 основные стадии:
1. Исследование, анализ объекта, процесса; установление основных тенденций, закономерностей его развития; подбор наиболее приемлемых методов прогнозирования;
2. Обоснование прогнозных решений – разработка альтернативных вариантов развития событий, принятие организационных решений;
3. Оценка вероятного ходы экономических событий, отслеживания прогнозируемого объекта, корректировка прогнозных решений.
Рекомендуемая литература:
1. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 260 с. - (Серия «Высшее образование»).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.