Планирование и прогнозирование на предприятии пищевой промышленности. Общие указания по разработке курсовой работы. Методика выполнения работы, страница 2

Выполненная без замечаний курсовая работа допускается к защите, по результатам которой выставляется итоговая оценка. Защита происходит в форме регламентированного по времени (5…10 мин.) сообщения (доклада) студента с последующим ответом на вопросы членов комиссии и присутствующих.

2. Методика выполнения работы

Студент по единой методике пишет курсовую работу на одну из выбранных тем:

1.  Прогнозирование деятельности предприятия пищевой промышленности.

2.  Планирование стратегии развития предприятия пищевой промышленности.

3.  Бизнес-план обоснования нового вида продукции (услуг) на пищевом  предприятии.

4.  Планирование и прогнозирование объема производства продукции на предприятии в отраслях пищевой промышленности.

5.  Планирование обеспечения сырьевыми ресурсами в отраслях пищевой промышленности.

6.  Планирование численности работников в отраслях пищевой промышленности.

7.  Планирование себестоимости продукции и снижение издержек производства в отраслях пищевой промышленности.

8.  Планирование деятельности энергетического хозяйства в отраслях пищевой промышленности.

9.  Прогнозирование и планирование ценообразования на предприятии в отраслях пищевой промышленности.

10.  Прогнозирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции в отраслях пищевой промышленности.

11.  Планирование прибыли и рентабельности производства на предприятии в отраслях пищевой промышленности.

План курсовой работы должен содержать:введение, три главы с подглавами, выводы и предложения.

Методика выполнения: Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, обозначить цель курсовой работы и методы выполнения.

В первой главе необходимо предоставить теоретический обзор выбранной темы на основании точек зрения разных авторов, изучающих данную проблему. В конце главы дается свое изложение исследуемой проблемы. Примерный объем главы - 8-10 страниц.

Во второй главе необходимо указать месторасположение, юридический статус и организационно-правовую структуру предприятия. В этом разделе также по данным за три последние года нужно дать характеристику:

а) ресурсного потенциала предприятия;

б) уровня специализации производства по показателям стоимости и структуре товарной продукции;

в) финансовых результатов от реализации продукции (услуг).

Объем данной главы – 10 – 15 страниц.

В третьей главе необходимо разработать конкретных предложений по обоснованию прогнозных решений и плановых задач в деятельности предприятия. Прогнозные решения и плановые показатели должны быть подтверждены соответствующими расчетами.

В третьем разделе рассчитывают экономическую эффективность проектных расчетов по следующим показателем:  выручка от реализации, прибыль, уровень рентабельности. В этом же разделе необходимо дать сравнительный анализ проведенных расчетов с фактическими показателями прошлого года. Объем главы -  15-20 страниц.

Рекомендации к написанию 2 и 3 главы по темам курсовой работы

1.  Прогнозирование деятельности предприятия пищевой промышленности.

Во второй главе дается краткая характеристика предприятия – анализ ресурсного потенциала предприятия, уровня специализации производства, финансовых результатов от реализации продукции (услуг). Проводится оценка внешней и внутренней среды предприятия и степень влияния факторов деловой среды на его деятельность.

В третьей главе разрабатывают прогноз развития предприятия на долгосрочную перспективу.

Процесс прогнозирования можно разделить на 3 основные стадии:

1.  Исследование, анализ объекта, процесса; установление основных тенденций, закономерностей его развития; подбор наиболее приемлемых методов прогнозирования;

2.  Обоснование прогнозных решений – разработка альтернативных вариантов развития событий, принятие организационных решений;

3.  Оценка вероятного ходы экономических событий, отслеживания прогнозируемого объекта, корректировка прогнозных решений.

Рекомендуемая литература:

1.  Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 260 с. - (Серия «Высшее образование»).