Во второй главе дается краткая характеристика предприятия – анализ ресурсного потенциала предприятия, уровня специализации производства. Далее анализируются экономические результаты деятельности предприятия (выручка от реализации продукции, балансовая прибыль, чистая прибыль) с целью изучения возможностей увеличения доходности и повышения эффективности его работы. Необходимо также оценить финансовое состояния предприятия по показателям финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности. Анализ экономической эффективности проводят не только по предприятию в целом, но и в разрезе продукции (услуг) каждого вида.
В третьей главе рассчитывают плановую прибыль и рентабельность продукции. Прибыль рассчитывают двумя методами:
1. Метод прямого счета. Это метод поассортиментного планирования.
Плановую сумму прибыли рассчитывают исходя из известных показателей цены, себестоимости товарной продукции и остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.
2. Аналитический метод применяют при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. При этом прибыль может определяться двумя способами:
1. По показателю базовой рентабельности. Для определения прибыли базовая рентабельность умножается на объем товарной продукции планируемого года, оцененной по себестоимости, или на полную себестоимость планируемого периода.
2. По показателю затрат на 1 руб реализованной продукции отчетного года. Плановую прибыль определяют умножением планового товарного выпуска продукции, оцененного в отпускных ценах, на показатель затрат на 1 руб реализованной продукции отчетного периода.
На предприятии рассчитывают следующие показатели рентабельности:
Рентабельность продукции (издержек).
Рентабельность продаж.
Рентабельность активов.
Рентабельность текущих активов.
Рентабельность собственного капитала.
Рекомендуемая литература:
1. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: Учебник. / М. И. Бухалков . – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2008 . – 416 с. – (Высшее образование).
2. Дубровин И.А. Организация и планирование производства на предприятиях. - М.: КолосС. - 2008. – 359 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
3. Ильин, А. И.Планирование на предприятии: учеб. пособие / А. И. Ильин. - 7-е изд., исп. и доп. - Минск : Новое знание: 2006. - 667 с. - (Экономическое образование).
4. Организация и управление производством/ В. Д. Коротнев, Л. Б. Винничек, Г. Н. Кочетова и др. – М.: КолосС, 2005. – 464 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
5. Планирование на предприятии АПК: учебное пособие / К. С. Терновых, А. С. Алексеенко, А. С. Анненко и др.; Под ред. К. С. Терновых. – М.: КолосС, 2007. – 333 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
6. Электронная библиотека СГАУ - http://library.sgau.ru
7. www.mcx.ru - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
8. www.minagro.saratov.gov.ru - Министерство сельского хозяйства Саратовской области
9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики.
10. www.ecfor.ru - Институт народохозяйственного прогнозирования РАН.
3. Требования к оформлению работы
Примерный объем курсовой работы 30-35 страниц (формата стандартного листа 210 мм х 297мм) в компьютерном исполнении. Текст дается 14 шрифтом через 1,5 интервала (29 строк на странице, 65 знаков в строке). Текст курсовой работы размещают на одной стороне стандартного листа при вертикальном его расположении, оставляя поля слева 35 мм, справа 10 мм, сверху 20 мм и снизу 25 мм. Допускается исправлять после аккуратной подчистки мелкие описки и графические неточности.
Разделы курсовой работы последовательно нумеруют арабскими цифрами, подразделы - двумя арабскими цифрами, разделенными точкой, первая означает номер раздела, вторая - подраздела. После номеров ставят точку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.