Экономика автотранспортного предприятия . Рабочая программа по дисциплине. Рекомендации по самостоятельной работе студентов, страница 9

Б) не повлияет на выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

В) понизит выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

14.Активная часть основных фондов АТП включает:

А) подвижной состав

Б) оборудование ТО и ТР

В) оба вышеперечисленных пункта

15.При использовании прицепа коэффициент использования грузоподъемности:

А) повысится

Б) понизится

В) останется на прежнем уровне

16.В каком варианте автомобили использовались менее эффективно:

А) коэффициент использования пробега 0,565

Б) коэффициент использования пробега 0,480

В) коэффициент использования пробега 0,430

17.Каким коэффициентом оценивается эффективность использования автопарка:

А) коэффициентом выпуска автомобилей

Б) коэффициентом технической готовности

В) обоими вышеперечисленными коэффициентами

18.Повышение времени в наряде водителя:

А) не повлияет на выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

Б) понизит выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

В) повысит выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

19.Уменьшение средней грузоподъемности эксплуатационного автопарка:

А) повысит выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

Б) не повлияет на выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

В) понизит выработку, приходящуюся на 1 автомобиль

20.Что показывает коэффициент годности основных фондов:

А) начисленную амортизацию по отношению к балансовой стоимости

Б) отношение остаточной стоимости к балансовой стоимости

В) возможный срок эксплуатации основных фондов

21.Эффективность использования оборотных фондов оценивается:

А) степенью износа

Б) количеством совершенных оборотов

В) количеством запасов

22.Фондоемкость это:

А) стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 рубль затрат

Б) стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 рубль выручки

В) выручка, приходящаяся на 1 рубль стоимости основных фондов

23.Фондовооруженность это:

А) стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 рубль затрат

Б) стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 рубль доходов

В) стоимость основных фондов, приходящаяся на 1 работающего

24.Основные фонды АТП:

А) нормируются

Б) не нормируются

В) могут нормироваться и не нормироваться

25.Затраты на автошины планируются:

А) в соответствии с установленными нормами  20

Б) в соответствии с производственной программой и нормой пробега автошин

В) по пробегу автомобиля

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

На практических занятиях по пройденным в лекционном курсе темам студентами очной и очно-заочной форм обучения решаются задачи в соответствии с учебной программой и методическими указаниями.

Студент должен подготовиться к практическим занятиям и уметь изложить основные понятие и термины изучаемой темы. В качестве примера по одной из тем изложен опорный конспект и порядок решения.

Тема 1: Влияние технико-эксплуатационных показателей на результаты работы

АТП

Задача1. По отчетным и плановым значениям технико-эксплуатационных показателей выполнить расчет аналитического объема перевозок, относительного и допустимого отклонений объемов перевозок и сделать выводы об отклонениях этих объемов по причинам зависящим и не зависящим от АТП.

№ п/п

Показатели ед. измер

Отчет План Абсолютное отклонение

Изменениев %

1 Средне-списочное количество атомобилей ед. 89 105

2 Общий тоннаж тонн 938 1050

3 Средний тоннаж тонн 10,5 10,0

4 Автомобиле-дни работы 15685 21090

5 Автомобиле-дни времонте 8065,0 10625

6 Пробег общий тыс. км 5217,8 7613,5

7 Расстояние перевозки км 180 158

8 Коэффициент выпуска автомобилей

0,483 0,550

9 Коэффициент использования пробега

0,582 0,535

10 Коэффициент использования грузоподъемности

1,636 1,609

11 Режим работы час 11,0 11,0

12 Объем перевозок в тоннах тыс.тонн 436 543

13 Объем перевозок в тонно-км тыс. ткм

78590 85890

14 Выработкана 1 списочный автомобиль тыс.тонн 4,9 5,2

15 Выработка на 1 списочный автомобиль тыс. тоннокм

883,0 818,0

16 Выработка на 1 списочную автотонну тонн 464,8 517,1

17 Выработка на 1 списочную автотонну тоннокм