Экономика автотранспортного предприятия . Рабочая программа по дисциплине. Рекомендации по самостоятельной работе студентов, страница 18

Следует уделять внимание повышению производительности труда, поскольку повышение производительности труда (и соответственно снижение затрат общественного труда) при внедрении нового мероприятия, предусмотренного планом, в значительной мере повышает эффективность этого мероприятия.

При сопоставлении производительности труда по вариантам рассматриваются объем выработки на одного работника или затраты человеко-часов на единицу продукции и выявляется экономия человеко-часов или сокращение (увеличение) численности работников.

Экономию затрат живого труда надо исчислять как по основному производственному процессу, так и по смежным звеньям транспортного процесса.

Расчет социальных налогов производится исходя из суммы заработной платы, исчисленной по персоналу на год и установленных размеров отчислений на единый социальный налог 26% и базовой ставки на страхование от несчастных случаев на производстве АТП в размере 0,4%.

,

100

26,4 З З ОТЧ ОПЛ = ⋅ (4) в) расчет материальных затрат, необходимых по технологии выбранного проекта производится исходя из проектируемого расхода в натуральных единицах и действующих цен на эти ресурсы. К материальным ресурсам относятся: горюче-смазочные материалы, автошины, запасные части, краски и иные материалы, электроэнергия, водоснабжение и т.п.

Мi Ц Мi Кi

З = ⋅ , (5) где ЗM i – затраты на данный материальный ресурс (руб); ЦM i – цена единицы материального ресурса (руб); К i – потребное количество по проекту каждого материального ресурса.

Затраты по всем материальным ресурсам суммируются:

= ∑

i

М Мi

З З , (6)

При расчетах себестоимости перевозок надо учитывать только те затраты, которые изменяются в связи с внедрением данного мероприятия. Если экономия достигается только по какому-либо одному элементу себестоимости, то годовую экономию на транспортных расходах можно подсчитывать только по этому элементу. Например, экономия от снижения расхода топлива при модернизации на более экономичные системы определяется по формуле:

( )

100

Ц Т Т L А

Э

х y Г − ⋅ ⋅

= , (7) где Ц – цена 1 л топлива (руб); Тх – расход топлива на 100 км пробега до установки нового карбюратора (л/100 км); Ту – расход топлива на 100 км пробега после замены карбюратора (л/100 км); LГ – средний годовой пробег одного автомобиля данной марки (км); А

– количество автомобилей с новыми карбюраторами. г) амортизационные отчисления рассчитываются в соответствии с установленным сроком полезного использования основных фондов. п.и.

ст а

n

Б

З = (8)

34

где За – сумма амортизации (руб);

Бст – балансовая стоимость основных фондов (руб); п п.и. - установленный срок полезного использования основных фондов (лет). д) общехозяйственные расходы при расчетах необходимо минимизировать. Следует учитывать, что снижение себестоимости продукции при внедрении мероприятия достигается экономией как на прямых затратах (например, уменьшение расхода топлива на единицу пробега в связи с внедрением комплекта приборов для контроля и регулировки топливной аппаратуры автомобиля, сокращение затрат на обслуживание и ремонт в результате механизации этих процессов и т. д.), так и косвенной экономией на постоянных (общехозяйственных) расходах. Экономия на общехозяйственных расходах получается при увеличении объема производства. Общехозяйственные расходы, как правило, не зависят от объема производства и поэтому при увеличении выпуска продукции на каждую ее единицу они приходятся меньшей величиной. Это и обусловливает снижение себестоимости продукции при росте масштабов производства. Общехозяйственные расходы необходимо корректировать по статьям, изменяющимся в связи с внедрением рассматриваемого мероприятия.

Общехозяйственные расходы рекомендуется рассчитывать исходя из величины для данного производства или предприятия, приходящейся на 1 рабочий день:

Зобщ Зудобщ Д р = ⋅ , (9) где Зобщ – общехозяйственные расходы (руб); Др – количество рабочих дней; Зуд общ