Экономика автотранспортного предприятия . Рабочая программа по дисциплине. Рекомендации по самостоятельной работе студентов, страница 29

Наименование показателя Ед. измер.

АТП-1 АТП-2

Выручка от перевозок Тыс. руб. 24000 26400

Среднегодовая стоимость

ОПФ

Тыс. руб. 5000 8000

Вариант 50

1. Планирование затрат АТП на текущий ремонт подвижного состава.

2. По данным производственной программы АТП рассчитать расходы на запасные части

Показатели Ед. измер. МАЗ-53366 с приц МАЗ-83781

Списочное кол-во автопоездов Ед. 50

Календарный период Дни 30

Коэффициент использования парка

0,565

Среднесуточный пробег Км 390

Норма затрат на запчасти на 1 км пробега

Руб. 1,10

Услуги ремонта на 1 машинодень работы

Руб. 510

Вариант 51

1. Себестоимость автоперевозок, возможности ее снижения за счет эффективного использования подвижного состава.

2. По данным производственной программы рассчитать расходы на текущий ремонт автопарка

Показатели Ед. измер.

МАЗ-53366 МАЗ-53366 с приц

МАЗ-83781

Списочное кол-во автопоездов

Ед. 50 50

Календарный период дни 30 30

Коэффициент использования парка

0,550 0,550

Среднесуточный пробег км 390 390

Норма затрат на запчасти на 1 км пробега

Руб. 0,90 1,10

Услуги ремонта на 1 машино-день работы

Руб. 510 540

Вариант 52

1. Расчет производственной программы грузовых и пассажирских автоперевозок.

2. По данным производственной программы рассчитать расходы АТП на автошины

Показатели Ед. измер.

МАЗ-53366 с приц МАЗ-83781  57

Списочное кол-во автопоездов Ед. 60

Календарный период дни 30

Коэффициент использования парка

0,565

Среднесуточный пробег км 400

Норма пробега автошин км 90000

Количество колес на автопоезде шт.

14

Стоимость автошины Руб. 6300

58

9. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Автомобильный транспорт, как отрасль материального производства. Экономические преимущества перевозок автомобильным транспортом по сравнению с другими видами транспорта.

2. Экономические особенности автотранспорта как отрасли материального производства. Влияние автомобильного транспорта на развитие экономики и социальной сферы.

3. Резервы и пути снижения себестоимости работ (услуг) на автомобильном транспорте.

4. Обновление основных фондов АТП и финансовые источники, используемые для этих целей.

5. Организационная структура управления АТП, взаимодействие экономической службы с другими подразделениями.

6. Экономические аспекты современного состояния автомобильного транспорта

России, основные тенденции развития.

7. Показатели оценки выполнения АТП плана перевозок.

8. Основные технико-эксплуатационные показатели работы АТП, их влияние на выполнение производственной программы.

9. Производительность труда на автотранспортном предприятии. Методы ее оценки для водителей.

10. Экономическая сущность основных фондов и структура основных фондов АТП.

11. Кадровый состав АТП. Планирование численности работников.

12. Учет и оценка основных фондов АТП.

13. Формы и системы оплаты труда работников автотранспортного предприятия.

14. Износ и амортизация основных фондов. Виды износа.

15. Начисление заработной платы водителям и кондукторам.

16. Оценка активной части основных фондов АТП, критерии эффективности их использования.

17. Калькулирование затрат на автомобильном транспорте. Статьи затрат по автоперевозкам.

18. Финансовый лизинг, как форма обновление активной части основных фондов АТП.

19. Понятие доходов на автомобильном транспорте. Методы расчета доходов.

20. Пути повышения эффективности использования основных фондов АТП.

21. Ценообразование на автомобильном транспорте. Договорные тарифы, принципы построения.

22. Показатели, формирующие производственную программу по грузовым перевозкам.

23. Прибыль от основной деятельности АТП. Система показателей рентабельности автомобильного транспорта.

24. Экономическая сущность оборотных средств. Состав и структура оборотных средств АТП.

25. Экономическая сущность финансов предприятия. Управление финансами.

26. Группировка оборотных средств АТП.

27. Функции финансов. Основные финансовые показатели АТП.

28. Показатели эффективности использования оборотных средств АТП.