Ширину фланца предварительно выбираем bф 40…50 мм с последующим уточнением при окончательной компоновке редуктора. Расстояние между днищем корпуса и зубьями колеса предварительно принимаем hmin 40…50 мм. Величина hтin окончательно принимается при определении необходимого объема масляной ванны.
Толщину стенки корпуса редуктора δ принимаем 8–10 мм, а толщину стенки крышки редуктора δ´ 0,9 δ, но не менее 6 мм.
После выполнения предварительной эскизной компоновки редуктора приступаем к проектированию быстроходного и тихоходного валов.
Рис. 2. Эскизная компоновка горизонтального редуктора
Поскольку диаметр впадин шестерни df1 бывает небольшим, то технологичнее быстроходный вал выполнять за одно целое с шестерней, поэтому он называется вал-шестерня.
Эскизная компоновка быстроходного вала изображена на рис. 3. Римскими цифрами I, II, III обозначены зоны для установки тех или иных деталей. Так, в зоне I устанавливается шкив клиноременной передачи.
В зоне II устанавливаются уплотнения для предотвращения утечки масла из редуктора. В качестве таких уплотнений используют манжетные уплотнения (табл. П9, стр. 185).
В зоне III устанавливаются подшипники качения.
Рис. 3. Схема быстроходного вала
Если быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя через клиноременную передачу, то диаметр d2 определяют по приближенной формуле:
d2 = (140…150) = мм, где Р1 – мощность, передаваемая быстроходным валом редуктора, кВт (см. п.6 расчета);
п1 – частота вращения быстроходного вала редуктора, мин-1 (см. п. 5 расчета).
Диаметр d2 округляется до целого числа из стандартного ряда.
Стандартный ряд включает в себя следующие размеры:
d = 20, 22, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36 38, 40, 42, 45, 50, 55, 56, 60, 63,65… мм
Диаметр d3 определяют по формуле:
d3 = d2 + х = мм и должно получиться число, оканчивающееся на 0 или 5, т.к. на этом диаметре устанавливают подшипники (х ≥ 3).
Диаметр d4 определяется:
d4 = d3 + 5 = мм
Диаметр dа1 – диаметр выступов зубьев шестерни, а df1 – диаметр впадин зубьев шестерни, которые определяются при расчете зубчатых колес (см. п. 20 расчета).
Длину участка вала l1 определяем по приближенной формуле:
l1 ≈ 1,5d2* = мм
b1 – ширина шестерни, которая определяется при расчете зубчатых передач (см. п.14 расчета) b1 =
Можно принимать l2 = 50…60 мм, принимаем l2 = мм
l3 = 8…10 мм принимаем l3 = мм
При эскизной компоновке длину участка вала l4 можно принимать l4 = (20÷22), принимаем l4 = мм
Теперь можно определить ориентировочное значение ширины внутренней поверхности корпуса редуктора Вред:
Вред = b1 + 2 l3 = мм
__
* Длину участка l1можно определить в зависимости от диаметра d2: при d2 равном от 20 до 30 мм принимают l1=42 мм; при d2 равном от 32 до 40 мм l1=60 мм; при d2 > 40 мм l1=85 мм.
Эскизная компоновка тихоходного вала изображена на рис. 4.
Рис. 4. Схема тихоходного вала
Диаметр d5 определяется по приближенной формуле:
d5 = (140…150) = мм
(округлить до целого числа из стандартного ряда),
где Р2 – мощность на тихоходном валу, кВт (см. п.6 расчета); п2 – частота вращения, мин-1 (см. п. 5 расчета); Диаметр d5 округляется до ближайшего больше целого числа, что необходимо для компенсации ослабления вала шпоночным пазом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.