Привод ленточного конвейера с прямозубым цилиндрическим редуктором, страница 11

Второй этап эскизной компоновки редуктора

На этом этапе вычерчиваются валы, подшипники, крышки подшипников, уплотнения, уточняются размеры и конфигурация корпуса и крышки редуктора, назначаются посадки сопрягаемых деталей.

Выбор смазки и уплотнительных устройств.

Применяем картерный способ смазки. Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое в корпус. Зубчатые колеса разбрызгивают масло, образуя масляный туман, который смазывает подшипники качения. Уровень масла выбирают таким способом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло на высоту (4-5)m, но не менее 10 мм. Объём масляной ванны определяют исходя из размеров поперечного сечения редуктора.

Выбираем для  смазывания зацепления и подшипников масло

И-Г-А-32 (И-Г-С-32).

В качестве уплотнительных устройств применяем манжетные уплотнения тип 1 (табл. П.9 стр. 185)

                             Расчёт клиноременной передачи

Рассчитать клиноременную передачу по следующим данным*:

СМОТРИ ПРИМЕЧАНИЕ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ!

Р1 = Рэл. двиг. потр. =         кВт

п1 = nэл. двиг. =            мин-1

Uкл. рем =  

Т1 = Т0 =                   Н·м

(из п.5, 6, 7 расчета)

1.  По графику рис. 8 выбираем ремень нормального сечения в зависимости от мощности Р1 =       кВт и частоты вращения малого шкива п1 =           мин-1. Выбираем ремень сечения …….

Рис. 8. Выбор сечения  клинового ремня нормального сечения

2. Из ниже следующей таблицы для передачи вращающего момента Т1 =       Н·м ремнем сечения ……. минимальное значение диаметра меньшего шкива составляет:

d1 =            мм.

                Минимальное значение диаметров малых шкивов

Сечение ремня

А

В

С

D

Вращающий момент,  Н·м

15–60

50–150

120–550

450–2000

d1 min, мм

90

125

200

315

При выборе диаметра малого шкива d1 нужно иметь в виду, что долговечность передачи во многом зависит от его диаметра, поэтому при расчете передачи лучше выбирать не минимально-допустимое значение d1а последующее большее из стандартного ряда:

d1,2= ……80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 300, 315, 355, 400, 425, 450…… мм.      

Выбираем стандартное значение d1 =          мм.

3. Диаметр большего шкива d2:

d2 = d1 · Uкл. рем =                                       мм.

Принимаем стандартное значение d2 =          мм.

4. Фактическое передаточное число U':

U' =  =                                                 ;

U =                                             %,

что находится в допустимых пределах ∆U = ± 5%, где коэффициент скольжения при нормальном режиме работы     = 0,01-0,02.

5.  Ориентировочное значение минимального и максимального межосевого расстояния:

аmin = 0,55 (d1 + d2) + h =                                                   мм, где высота ремня h=    выбрана из табл. 35 стр. 151.

         аmax = 2 (d1 + d2) =                                             мм.

Среднее значение межосевого расстояния:

         аср =  =                                             мм.

        Выбираем значение межосевого расстояния, близкое к среднему: а ≈         мм.

6.  Находим расчетную длину ремня lр':

lр' = 2а + 0,5π(d1 + d2) +  =

=                                                                                         мм.

Определив расчетную длину ремня, округляем до стандартного значения из следующего ряда:

l=…….1000, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000……мм.

Принимаем стандартное значение длины ремня l=               мм.

7.  Уточненное значение межосевого расстояния:

а = 0,125{2l – π(d2 + d1) + } =

 =                                                                                                         мм.

8. Угол обхвата ремнем малого шкива α1°: