24. Эквивалентное число циклов нагружения зубьев колеса:
NFЕ 2 = 60 ∙ п2 ∙ ТFЕ = циклов
Таким образом, передача работает при постоянной нагрузке, т.к.
NFЕ 2 > NFG = 4 ∙ 106
циклов   и            =
1
 =
1
25. Допускаемые напряжения изгиба [σ]F:
Предел изгибной выносливости для зубьев шестерни σFlim 1 :
σFlim 1 = 1,8 ∙ НВ1 = МПа
Предел изгибной выносливости для зубьев колеса σFlim2:
σFlim 2 = 1,8 ∙ НВ2 = МПа
где НВ1 и НВ2 см. п.11 расчета
Допускаемые напряжения изгиба для шестерни:
        [σ]F1 =  =
                                                   МПа где коэффициент безопасности SF = 1,75 , а коэффициент
 =
                                                   МПа где коэффициент безопасности SF = 1,75 , а коэффициент 
режима работы для нереверсивной передачи YA = 1.
Допускаемые напряжения изгиба для колеса:
        [σ]F2 =  =
                                                   МПа
 =
                                                   МПа
26. Окружное усилие на колесе:
Ft2 =  =                                                                 
Н
 =                                                                 
Н
(где Т2 Нм, см. п.7, а d2 мм – см. п.20 расчета)
27. Коэффициент формы зубьев при расчете на изгиб по местным напряжениям YFS для прямозубых передач определяют в зависимости от Z из табл. 10 стр. 32 :
УFS1 = (при Z1= )
УFS2 =(при Z2= )
Напряжения изгиба для зубьев прямозубых передач.
Расчет на изгиб производится для той зубчатки, у которой
отношение  =  меньше.
 =  меньше.
Для шестерни:  =                                                   МПа
 =                                                   МПа
Для колеса:  =                                                       
МПа
 =                                                       
МПа
Для ………………..это отношение меньше, поэтому расчет ведем по зубу ……….. .
Коэффициент нагрузки при расчете на изгиб предварительно принимаем КF = 1,3
Напряжение изгиба для зубьев колеса:
        σF2 =  =                                                             
МПа
=                                                             
МПа
Внимание! Размеры b2 и mcm подставляются в мм!
Поскольку σF2 = МПа < [σ]F2 = МПа, то условие
прочности выполняется.
28. Расчет на кратковременные перегрузки.
• По контактным напряжениям
Максимальное допускаемое контактное напряжение при
пусковой перегрузке:
[σ] Н max2 = 2,8 ∙ σт = МПа
где σт = МПа для материала колеса (см. п.10 расчета)
       σН
max2 =  σН2
∙
 σН2
∙ =                           
                      МПа
 =                           
                      МПа
где σН2 см п.21 расчета
Поскольку σН max2 = МПа < [σ]Н max2 = МПа, то
условие прочности выполняется.
• По напряжениям изгиба
Максимальное допускаемое напряжение изгиба при пусковой перегрузке:
[σ]F max 2 = 2,74 ∙ НВ2 = МПа, где
где НВ2 см п.11 расчета
Максимальное напряжение изгиба при пусковой перегрузке:
        σF
max  = σF ∙  =                            
               МПа
 =                            
               МПа
отношение  дано
в задании, а σF2  см п.27 расчета.
 дано
в задании, а σF2  см п.27 расчета. 
Поскольку σF max2 = МПа < [σ]F max2 = МПа, то условие прочности выполняется.
После определения геометрических размеров передачи приступаем к предварительному конструированию редуктора. Для этого на миллиметровке формата А1 делаем эскизную компоновку двух проекций редуктора. Вначале наносим осевые линии межосевого расстояния аw ст , затем размеры шестерни и колеса – d1, d2, b1, b2 (п.14 и п.20 расчета). Размер Δ – зазор между торцем шестерни и внутренней стенкой редуктора выбираем в пределах 8–10 мм (рис. 2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.